PR News обсудила особенности провокационного PR на фестивале «Серебряный Меркурий»

В Москве с 06 по 08 июня в 17-й раз прошел Фестиваль рекламы и маркетинговых коммуникаций «Серебряный Меркурий». Программа Фестиваля состояла из 120 часов лекций, мастер-классов и дискуссий, на площадке выступили 180 ведущих рекламистов и маркетологов России в 44 секциях.

За период работы фестиваля были проведены Конкурс рекламных и маркетинговых проектов на Премию «Серебряный Меркурий», Выставка рекламных технологий, а также организованы «Музей мемов», Экспозиция плакатов конкурса и многое другое.

На секции Российской Ассоциации по Связям с Общественностью (РАСО) «Public Relation. Время возможностей» были подняты такие вопросы, как в чём PR сегодня не отвечает запросам клиентов или общества, что нужно поменять и на чем стоит сосредоточиться отрасли, где точки роста для связей с общественностью сегодня и в будущем.

Спикерами секции выступили:
• Юлия Грязнова, исполнительный директор РАСО;
• Олег Полетаев, вице-президент РАСО, начальник Управления по связям с общественностью X5 Retail Group;
• Алена Георгобиани, старший менеджер, Маркетинговые коммуникации, Михайлов и Партнеры. Стратегические коммуникации;
• Ирина Бахтина, вице-президент по корпоративным отношениям, член совета директоров Unilever;
• Лилия Глазова, генеральный директор PR News;
• Владимир Змеющенко, генеральный директор группы компаний «ЛюдиPeople»;
• Лариса Рудакова, генеральный директор «МедиаЛайн»;
• Ксения Трифонова, вице-президент РАСО, вице-президент по развитию КРОС;
• Наталья Кац, директор по маркетингу «Миэль»;
• Светлана Артемьева, руководитель по взаимодействию с органами государственной власти АШАН Ритейл .

В своем выступлении «Провокационный PR в социальных медиа: комплексная оценка эффективности» Лилия Глазова, генеральный директор PR News рассказала о кейсе Aviasales. Присоединение к актуальной повестке дня в рамках продвижения в социальных медиа стало частью коммуникационной стратегии компании Aviasales. Объектом исследования выступили результаты экспериментов компании с внедрением провокационного PR в «традиционный real time».

Аудит официальной страницы Aviasales в Facebook, выявил:

• Провокационные посты, составляющие лишь 3% контента, дают 30% вовлеченности;
• Real time PR, в том числе провокационный, работает в первую очередь на заметность компании в инфополе;
• Провокации в разы повышают вовлеченность пользователей по сравнению с традиционным real time PR и другим контентом;
• Провокационные посты поддерживают интерес к компании, способствуют «вирусности» распространения контента.

В целом Лилия отметила, что ключевой репутационный эффект – это закрепление в восприятии аудиториями компании Аviasales как смелой, оперативной, злободневной компании. При этом росту трафика из социальных сетей способствует как обсуждение в социальных медиа, так и развитие темы в традиционных СМИ.

Share on FacebookShare on VKShare on Google+Tweet about this on Twitter