Что думают в социальных сетях о Туристическом бренде России?

Параллельно с официальным голосованием за лучшую концепцию туристического бренда России не утихают споры в соцсетях, ломают копья в дискуссиях специалисты, а популярные СМИ соревнуются в создании лучших мемов. В популярной группе ВКонтакте «Настоящий лентач» уже 30 942 тысяч человек проголосовало за лучшую концепцию туристического бренда России. И пока страна выбирает свой новый символ, мы познакомим вас с вариантами, которые лидируют на данный момент.

24,1 % (7 499 пользователей) — концепция «Увидеть больше».

Стиль концепции напоминает о северном сиянии, блеске кристаллов льда и палитре Врубеля – одного из самых мистических художников России. Сочетание красок визуально отражает жажду жизни и яркие эмоциональные проявления, характерные для нас и наших соотечественников. Чудесный образ лебедя, священной птицы славян, символизирует способность к перерождению, а также целомудрие, благородство и мудрость.

От команды разработчиков: «Россия скрыта за завесой тайны, словно за стеклом, покрытым изморозью. Стирая завесу, мы показываем истинный облик страны. Женская, мягкая природа ментальности России отражена в представлениях о деве-лебеди. Сакральность и необычайная волшебная сила этого персонажа напоминает о богатом духовном мире, сострадании и стремлении к жизни духа».


20,9% (6 469 пользователей) — концепция «Россия – это целый мир».

Знаком для данной идеи выступает карта нашей страны в узнаваемом стиле русского авангарда – мирового художественного явления, которое стало визитной карточкой России в сфере визуальной эстетики. Здесь есть и масштаб, и мозаичность восприятия страны как иностранцами, так и самими россиянами, а также тяга к монументальности.

От команды разработчиков:  «Многообразие того, что наша страна может предложить жителям других стран, просто зашкаливает. Россия многообразна, как целый мир. Он разный — прогрессивный и исторический, с нетронутой природой и урбанистическими ландшафтами, мегаполисами и космодромами. И чтобы он был действительно нашим, мы сохранили в нём уникальные черты».


11% (3 416 пользователей) – концепция «Поехали!».

Концепция «Поехали!» сосредоточена на той абсолютной свободе, которая прочитывается в России в каждой детали. Бескрайние пространства тайги, радикальное современное искусство, размах архитектуры, широкая душа русских людей – буквально всё требует от человека отбросить его обычные рамки мышления, ритуалы и условности. Ограничений нет! Только здесь можно узнать себя настоящего, свободного от чужого мнения.

От команды разработчиков: «Когда человек мыслит глобально, на перспективу, он внезапно понимает, что многие вещи, которые казались важными, теряют своё значение. Он переосмысливает жизнь и своё место в ней. Этой концепцией мы хотели отдать должное всем визионерам, первопроходцам и увлечённым искателям, которыми так богата русская земля».

Работа над туристическим брендом показала, что только общие усилия государства, неравнодушных граждан и профессионалов позволяют достичь синергетического эффекта и стать вровень с самыми популярными туристическими направлениями, обеспечив интерес и постоянный приток гостей.


Елена Юферева, генеральный директор агентства Brandson (Total Identity Group) и участник процесса разработки Турбренда:

От своего лица могу добавить, что все разработчики проявили в данном проекте свои самые лучшие качества, продемонстрировав способность в краткие сроки справиться со столь грандиозной задачей, которая отчасти может считаться заделом на понимание русской национальной идеи. Кто из них стал лучшим – покажет народное мнение.
Справка о конкурсе
История создания туристического бренда России стартовала в начале 2015 года как общенациональный конкурс идей и визуализаций, в котором мог поучаствовать каждый россиянин. В дальнейшем к работе подключились эксперты по брендингу, маркетингу территорий и патентному праву. Трехдневный спринт по разработке туристического бренда России проводился под эгидой АБКР (Ассоциация брендинговых компаний России) осенью 2016 года в уникальном и отчасти экспериментальном формате. В мероприятии приняли участие около 50 российских специалистов из ведущих агентств, в том числе Depot WPF, Brandson, Mildberry, DDVB, «Студия Артемия Лебедева», «Артоника», Plenum, Getbrand и многие другие. В дальнейшем все профессиональные участники проекта на протяжении нескольких месяцев осуществляли доработку концепций, несколько раз встречаясь для очных обсуждений и обмена мнениями.
В начале июня десять наиболее успешных концепций, одобренных экспертным советом конкурса и специалистами по патентному праву, были выставлены на всенародное голосование на портале Russia.Travel, целью которого станет выбор трех лучших работ.
Высокое Жюри будет выбирать из трех концепций наиболее высоко оцененную инициативными гражданами. Такое решение продиктовано желанием привлечь всех россиян к созданию нового неофициального символа России. Новый бренд должен объединить самых разных людей – а значит, он изначально должен стать плодом совместной работы. И лишь затем одна из этих концепций будет одобрена Жюри в качестве главного туристического символа России.
Share on FacebookShare on VKShare on Google+Tweet about this on Twitter