Медиахолдинг РБК приостановит выпуск газеты в августе

Выход газеты РБК в августе будет приостановлен на три недели. Перерыв был запланирован еще в конце прошлого года и связан с сезонным спадом аудитории и рекламного рынка, утверждают в медиахолдинге. За август газета, недавно перешедшая под контроль владельца группы ЕСН Григория Березкина, может обновиться: обсуждаются изменения в макете и введение новых рубрик.

Пауза в выходе газеты никак не связана со сменой собственника, подчеркнул соруководитель редакции РБК Игорь Тросников. По его словам, в период каникул газету также планируется «довести до ума»: возможно, будет несколько изменен макет издания и введены новые рубрики. При этом для РБК газета — это не основной продукт, холдинг сосредоточен на конкуренции в интернете, отметил господин Тросников. В прошлом году приостановка выпуска газеты летом также рассматривалась, добавил гендиректор РБК Николай Молибог.

Согласно выходным данным, тираж РБК сейчас составляет 80 тыс. экземпляров, охват одного номера газеты, по данным Mediascope за декабрь 2016 — апрель 2017 года, достигает 282,7 тыс. человек. Совокупная аудитория холдинга (в него входят газета, телеканал, журнал и тематические проекты) оценивается в 23 млн человек в месяц.

В середине 2016 года в РБК сменилось руководство: со своих постов ушли шеф-редактор Елизавета Осетинская, главный редактор газеты Максим Солюс и главный редактор информагентства Роман Баданин. В июне редакцию возглавили Игорь Тросников и Елизавета Голикова.

Реклама в печатных СМИ показывает худшую динамику по сравнению с другими медиа. По итогам первого квартала 2017 года суммарный объем размещений в прессе составил 3,4–3,6 млрд руб., подсчитали ранее в Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). Спад к аналогичному периоду 2016 года составил 18%. В газетах объем рекламы снизился на 11%, до 1,1 млрд руб. При этом в центральной прессе падение составило всего 6% против 13% годом ранее, говорил в мае сопредседатель комитета исследований, аудита и рекламных технологий АКАР Сергей Веселов.

Но раньше даже в кризисные для рекламного рынка времена летних приостановок выпуска газеты РБК (ранее «РБК Daily») не было, утверждает сооснователь РБК, директор по инвестициям ТМТ Investments Артем Инютин. В низкие сезоны газеты могут объединять полосы или в случае с журналом выпускать сдвоенные номера, отмечает он.

Источник: Коммерсантъ

Share on FacebookShare on VKShare on Google+Tweet about this on Twitter