Директор отдела проектов Brandson Branding Agency, Майя Арутюнян, рассказала о креативной стратегии на конференции Brand&Business.

Сен 8, 2017, 17:44

6 сентября в рамках Международной выставки промоиндустрии (IPSA) состоялась конференция промобизнеса и маркетинга Brand&Business, которая собрала профессионалов в области маркетинга, бренд-менеджмента и BTL-коммуникаций, а также креативных директоров и представителей рекламных агентств со всей страны. Выступление Майи Арутюнян, директора проектов Brandson Branding Agency (Total Identity Group), затронуло тему brand experience – проектирования опыта взаимодействия потребителя и бренда.

Современный брендинг становится первопроходцем в области оказания услуг с высоким содержанием знания, требующих высококвалифицированного креативного труда. Естественно, и раньше существовали консультанты, предоставлявшие отчёты по самым разнообразным запросам рынка, но именно сейчас креативная составляющая не только находится в тесной связке с бизнес-процессами, но и непосредственно влияет на них.  Более взвешенная оценка значимости человеческого фактора, то есть внутреннего мира каждого индивида во всей совокупности его связей, приводит нас к совершенно новому пониманию механизмов покупательского поведения, не базирующегося на бихевиористских постулатах. Потребитель перестал быть просто «чёрным ящиком» с механической реакцией на стимулы – отныне тонкие материи ума играют важную роль в понимании целевых аудиторий, а программирование поведения со стороны компаний стало неуловимым и на порядок более действенным.

«В какой-то момент абстрактные ценности, которые раньше были небольшим приложением к красивой айдентике и слогану, стали основой для плодотворной коммуникации бизнеса с рынком. Возник большой вопрос, каким образом мы можем превратить идею в бренд? Как транслировать оттенки смысла на уровне чувств и эмоций?» — отмечает Майя Арутюнян.

Здесь на помощь брендбилдерам пришла не только теория искусства, уже давно исследующая схожие вопросы, но и новейшие знания из области нейрофизиологии. На пересечении  этих областей находится креативная стратегия – набор рекомендаций по воздействию на потребителя при помощи образов и ощущений. Любой контакт человека с брендом оставляет отпечаток на его душе. Это подобно путешествию по незнакомой стране, где каждый встреченный попутчик, каждое новое блюдо местной кухни, и даже погода, влияют на то, какие воспоминания останутся в вашей голове. Без сомнения, подобные задачи комплексного, омниканального проектирования бренда составляют высший уровень мастерства, поскольку требуют редкого сочетания рационального и интуитивного подходов.

В своём выступлении Майя поделилась секретами создания креативной стратегии, рассказала о когнитивной визуализации в брендинге и умении думать на языке потребителя, а также ответила на вопросы, которые волнуют всех, кто интересуется сферой маркетинга.


Справка

Конференция Brand&Business состоится 6 сентября в МВЦ «Крокус Экспо» (Москва).

IPSA Brand & Business — это специализированная тематическая конференция, на которой соберутся профессионалы в области маркетинга, бренд-менеджмента и BTL-коммуникаций, креативные директора, рекламные агентства со всей страны, специалисты из отделов корпоративных закупок, вендоры и производители рекламно-сувенирной продукции, чтобы принять участие в профильных дискуссиях с ведущими российскими экспертами в области рекламы и продвижения брендов, ознакомиться с передовыми трендами брендинга, бизнес-подарков, средств визуального мерчендайзинга.

Читать еще