АБКР и агентство Brandson рассказали о роли бренда в k2b консалтинге

Сен 14, 2017, 19:54

7 сентября ИД «Коммерсант» совместно с бизнес-объединением «Кубит» организовал круглый стол, посвященный рынку интеллектуальных услуг и проблеме интеллектуального производства в секторе K2B – Knowledge to Business. Одним из информационных партнеров мероприятия выступила Ассоциация брендинговых компаний России, а спикером от лица АБКР стал директор по стратегии Brandson Branding Agency Григорий Храбров.

В ходе обсуждения, в котором приняли участие профессионалы с самыми разными бэкраундом – от рекламного рынка и IT до юриспруденции и психотерапии, был затронут широкий спектр вопросов, связанных с современным интеллектуальным производством. Удалось выявить и болевые точки – к примеру, отсутствие единых стандартов оценки качества интеллектуальных услуг или необходимость алгоритмизации творческих процессов, которая принимается в штыки самими представителям креативной индустрии.

Ценность гуманитарной парадигмы знания, вопреки опасениям экспертов, лишь возрастает.

Представители хай-тек бизнеса отметили, что перспективы замены нейронными сетями и роботами тех сотрудников, в чью компетенцию входят достаточно рутинные действия, уже не кажется сегодня чем-то недостижимым. Рынок труда меняется на наших глазах – и в будущем эти процессы будут развиваться лишь быстрее. Вместе с тем стоимость «человекоцентричной» экспертизы тоже растет – у бизнеса существует запрос на интеллектуальный консалтинг, способный помочь найти правильный алгоритм для решения типовых задач. Да и проблему «черных лебедей» никто не отменял. Именно поэтому ценность гуманитарной парадигмы знания, вопреки опасениям экспертов, лишь возрастает.

Григорий Храбров, выступивший одним из спикеров мероприятия, подчеркнул, что современный брендинг нацелен на кросс-функциональном проектировании клиентского опыта, известном как СХ-дизайн. Ключевым инструментом, направленном на создание такого опыта, является customer journey map – карта пути потребителя. Она помогает не только изучать опыт взаимодействия, пошагово выстроив его взаимодействие с брендом, но и понять глубинные мотивы и факторы, влияющие на его решения на ценностном и эмоциональном уровне. При этом важно понимать, что CJM – это не карта взаимодействия с продуктом, а карта опыта взаимодействия с брендом (то есть продуктом, имиджем компании, сервисом, стилем коммуникации и т.п.).

 

 

Вместе с тем Григорий отметил, что эффективность совместной работы над построением клиентского опыта зависит от множества факторов: отлаженности коммуникаций между заказчиком и подрядчиком в области интеллектуального консалтинга, способности партнера в области консалтинга четко выявить проблему или грамотно поставить задачу, умении предусмотреть «подводные камни» на пути реализации сформированной совместными усилиями стратегии.

K2b консалтинг – это прежде всего совместная работа, в которой от заказчика требуется смелость «пускать» консультанта в свои процессы, давая максимум информации о том, как функционирует бизнес, каковы особенности продукта, рынка и так далее. Чтобы добиться максимального результата, необходимо не просто двигаться в рамках обозначенных обязательств. Требуется и понимание того, что серьезный бизнес-результат «знание извне» принесет лишь в том случае, если в работу над построением бренда будут вовлечены все сотрудники – от идеологов компании до менеджмента, который непосредственно контактирует с клиентом в ежедневном режиме.

Подробный отчет о круглом столе будет опубликован на портале ИД «Коммерсантъ» в ближайшее время.

Читать еще