Интервью с Алёной Печниковой, арт-директором REMAR Group

Сен 27, 2017, 17:12

PR Club узнал о том как создавать и управлять впечатлениями на мероприятии у Алёны Печниковой, арт-директора REMAR Group.

Что такое «эмоциональный дизайн», и как он используется при проведении мероприятий? Используете ли вы его при организации событий и каким образом?

Дизайн мероприятий – это не только разработка логотипа, приглашения и пресс-вола, флага или перетяжки. Это целое искусство профессионального использования визуальных эффектов и расстановки объектов в пространстве.

Перед организаторами мероприятия всегда стоит задача сделать их эксклюзивными. И эффективный способ достижения этой цели – оформление их в уникальной стилистике, соответствующей  уровню события.

Люди начинают участвовать в мероприятии задолго до начала события, мы постоянно подогреваем интерес.

При реализации проектов для наших клиентов мы всегда создаем логотип мероприятия и фирменный стиль. Ориентируемся здесь как на брендбук компании, так и на тематику ивента. Как только с клиентом согласована визуальная концепция мероприятия, мы начинаем использовать ее на этапах предварительного вовлечения: применяем тизерное анонсирование, заранее создаем группы в социальных сетях. Люди начинают участвовать в мероприятии задолго до начала события, мы постоянно подогреваем интерес.

Все визуальные элементы на этапе тизерного анонсирования, активностей в соц.сетях и внутри офиса выполнены в одном стиле, который легко узнает гость и на висящих в офисе афишах, информационных буклетах, и в приемах декорирования площадки, на которой проводится событие. Таким образом гости оказываются подготовленными к празднику заранее и получают положительные эмоции в течение продолжительного времени.

Казалось бы, малозаметные детали мероприятия  вызывают особую реакцию у  участников. Самый важный момент здесь – эмоциональный отклик, люди начинают положительно реагировать. Участники делятся впечатлениями друг с другом непосредственно на самом мероприятии, выкладывают посты в социальные сети, обсуждают его после. Такой контакт с участником события и есть эмоциональный дизайн.

Какие техники прогнозирования и планирования эмоционального фона до, во время и после мероприятия актуальны в вашей компании?

В течение любого мероприятия наши координаторы «держат руку на пульсе» — мы анализируем эмоциональный фон гостей, уровень их вовлеченности и активности и стараемся по возможному уделить внимание каждому участнику.

Контент события по-прежнему остается ключевым конкурентным преимуществом на мероприятиях с платным входом. Является ли проектирование эмоций сегодня значимым элементом в организации событий?

Для агентства цель любого мероприятия состоит в том, чтобы установить с заказчиком связь и вызвать положительные эмоции у каждого участника событий. Положительные эмоции ведут к положительным воспоминаниям, и клиент и вновь захочет обратиться к вам как к профессионалу. К тому же, грамотный эмоциональный дизайн дает ряд преимуществ. В положительных ситуациях люди намного охотнее мирятся с мелкими неприятностями, от которых не застраховано ни одно мероприятия. Технических заминок или неловкости официанты человек может попросту не заметить, находясь в приподнятом расположении духа. Поэтому, да, безусловно, эмоциональный дизайн и проектирование эмоций является значимым и важным элементов в организации событий.

Часто, когда говорят о коммуникационном дизайне, то речь идет именно о визуальном воплощении бренда организатора или самого события. Возможно ли формирование положительных эмоций с помощью дизайна не визуальных, а вербальных, аудиальных или тактильных форм коммуникации?

Конечно. Наряду, с созданием фирменного стиля и декора площадки, особое внимание мы уделяем и сувенирной продукции на мероприятии. Гости могут получать памятные подарки после завершения события обычно на новогодний вечерах, или выигрывать их в конкурсах на летних тимбилдингах. Часто для ивента мы придумываем особую «валюту» мероприятия, которую люди зарабатывают за участие в активностях,  затем тратят на приобретение подарков. Таким образом мы мотивируем гостей к активному участию в празднике и снабжаем их продукцией, бредированной в стилистике мероприятия, которая останется у них на долгое время и будет вызывать положительные эмоции.

Какие элементы визуального, коммуникационного дизайна на ваших мероприятиях стали причиной наиболее ярких реакций участников?

Мы делаем наши мероприятия позитивными, даже если это сложная региональная деловая конференция, где руководство в жестком формате обсуждает результаты работы подразделений, и привлекательными. Кроме того, важным моментом является эксклюзивность: здесь нам помогает подбор необычных площадок и, опять же, проработанный фирменный стиль мероприятия. Все элементы – от бейджа участника до декораций сцены, выдержаны в одной визуальной концепции. Активности на мероприятии всегда согласованы с его тематикой, и мы всегда предлагаем «эксклюзивный элемент программы». Особый восторг у гостей вызывает коллективное создание арт-объекта. Также эффектно смотрится на мероприятии нестандартно оформленный логотип компании – из легких материалов: например, на праздновании Дня рождения компании «Ленгипротранс» мы подготовили огромные буквы ЛГТ, которые снимали с квадрокоптера, или изо льда: так для новогоднего корпоратива компании SETL Group мы создали ледяной логотип.

Можно ли измерить эмоцию? Существуют ли измеримые показатели для оценки уровня эмоционального фона?

Изучение эффективных показателей для оценки уровня эмоционального фона – компетенции специалистов в области психологической диагностики. Нам, в первую очередь, важна комплексная оценка мероприятия. Эффективность корпоративных мероприятий обычно оценивается внутренними HR-службами заказчика. После проведения мероприятия мы всегда коммуницируем с ними и выясняем, достигнуты ли цели, ради которых проводилось событие, интересуемся общим впечатлением гостей.

 

Читать еще