21 сентября в России прошел первый открытый вебинар в рамках AMEC Measurement Month в этом году. На вебинаре «Репутационный конструктор: цифры, здравый смысл и немного магии инсайтов» PR News представила новую систему агрегации и анализа материалов СМИ и подробно рассказала о поисковом репутационном аудите.
Современная коммуникация бренда требует реализации поставленных целей, но в тоже время не стоит забывать о корректной оценке шагов на пути к ней.
О базовой оценке коммуникации, а именно оценке медиаполя, рассказала Лилия Глазова, генеральный директор компании PR News, представив новую систему агрегации и анализа материалов – PR Malina.
Система осуществляет быстрый автоматический сбор и обновление данных, моментальную сортировку и автоматизированный анализ, также позволяет запрограммировать неограниченное количество параметров анализа под определенные коммуникационные задачи, имеет возможность использования и сочетания автоматизированного и качественного «ручного» анализа. Dashboard системы позволяет быстро сориентироваться в повестке дня и показывает ключевые параметры и актуальную оценку состояния информационного поля на одной странице.
Следующий уровень оценки коммуникации – это восприятие репутации компании. Ольга Бобрус, директор департамента коммуникационных исследований и консалтинга, рассказа о поисковом репутационном аудите. Эта исследовательская стратегия применяется, когда необходим выход на новый рынок или увеличение масштабов бизнеса, поиск новых ниш, инсайтов для дальнейшего продвижения, решений кризисных ситуаций.
Говоря о задачах, которые решает поисковый репутационный аудит, стоит отметить две ключевые:
- Выявление репутационных угроз (риски, конфликтный потенциал).
- Выявление уникальных преимуществ, которые дают возможность отстройки от конкурентов.
В качестве итогового уровня измерения коммуникации стоит рассматривать оценку бизнес-результатов. На сегодняшний день нет единой методологии измерения влияния PR на бизнес. Виталина Коваленко, руководитель отдела инновационных и методологических разработок департамента коммуникационных исследований, предоставила оценку влияния PR бизнес на примере кейса о влиянии провокационных коммуникаций компании Aviasales на репутацию компании и бизнес-показатели. В решении задачи были использованы такие показатели как: изменение доли трафика с официальных страниц, а также прирост общего трафика на ресурс.
Исследование показало, что встраивание в текущую повестку дня в разы повышает вовлеченность пользователей на официальной странице. Росту трафика из социальных сетей способствует как обсуждение в социальных медиа, так и развитие темы в традиционных СМИ. На общий прирост трафика сайта сервиса влияет динамика поисковых запросов, провокации в свою очередь стимулируют интенсивность поиска. Компания Aviasales остается лидером по основным показателям – знанию и использованию сайтов.
Презентация https://yadi.sk/i/E6fgKp8F3NCScX