Adidas выбрал Россию для новой стратегии продаж

Стратегия Аdidas – мультиканальные продажи, рассказал «Ведомостям» вице-президент по развитию каналов продаж Adidas Group CIS Антон Соколов. Россия – один из первых рынков, где компания следует этой стратегии, подчеркивает он: ставка делается и на онлайн-продажи, и на обычную розницу.

За последние два года Adidas инвестировал около 70 млн евро в новые каналы продаж, сообщает Соколов, но, к каким еще расходам компания готова, не говорит – только уверяет, что темпы развития останутся прежними.

Онлайн-продажи Adidas будет развивать в основном через сайт adidas.ru, но также и через планшеты в магазинах. Доставку клиент может заказать и на дом, и в ближайший к нему магазин. Продажи через сайт Adidas начал в 2012 г., планшеты и доставка в магазины появились в 2015 г., сейчас они есть в большинстве магазинов. Ассортимент товаров на сайте и в планшете одинаковый, но на планшете можно узнать, где ближайшие магазины и какие в них есть товары и размеры. Соколов не хочет делиться данными о продажах через каждый из каналов, но уверяет, что все растут быстрее рынка.

Компания пользуется и чужими интернет-площадками. По словам Соколова, Adidas активно работает с ключевыми онлайн-ритейлерами, в частности с Lamoda. Товары бренда Adidas представлены на сайтах WildBerries, Ozon.ru и др.

К концу 2017 г. онлайн-продажи в выручке российского Adidas составят 7%, рассчитывает Соколов, а в 2020 г. – 15%. Абсолютных цифр Соколов не называет.

В России у Adidas самая большая собственная розничная сеть в мире, она по-прежнему важна компании, продолжает Соколов, но российские покупатели быстро реагируют на предложение перейти в онлайн. В следующем году, по его словам, закрытия магазинов планируется сократить в разы.

Share on FacebookShare on VKShare on Google+Tweet about this on Twitter