Тренды маркетинга 2018 от Ильи Балахнина

Окт 29, 2017, 14:55
В ближайшие 12 месяцев Илья Балахнин, Управляющий партнер Strikh, прогнозирует фокус компаний на 7 маркетинговых активностях.

 

1.Стремление работать с клиентами на всех этапах CJM и сокращать количество «неровностей» в путешествии потребителя.


2.Персонализация. Это логичный шаг в развитии Data-Driven Marketing. Сплит-тесты сменились сегментацией, сегментация уступает место персонализации, особенно на фоне растущего предложения со стороны BI-систем.


3.Развитие IM (Instant Messenger) как канала коммуникаций. На фоне постоянных слухов о все новых и новых «убийцах Slack», развитии функционала IM, интеграции в сторонние экосистемы клиентской поддержки можно уверенно говорить, что для любого рынка IM — часть CJM.


4.Развитие роли видео. И нет, я не про работу с ЛОМами и не про медийные форматы типа пре- или мидроллов. Видео все чаще становится очень важным на послепокупочных этапах CJM, например, при обучении Клиентов эффективному использованию наших товаров и услуг. Огромное количество поисковых запросов, начинающихся со слов «Как сделать…» клиенты отправляют сразу в YouTube, который, по сути, стал навыковой базой знаний.


5.Контент-маркетинг все чаще учитывает требования SEO и даже заменяет его. Здесь даже не требуются комментарии. Лучше всего об этом сказал один из топов Red Bull: «Мы в первую очередь издательство, создающее контент, а лишь затем производители сладкой воды».


6.Маркетинговые хабы. HubSpot, Marketo и их аналоги в силу понятных причин в России приживаются слабо. В то же время, количество решений для автоматизации маркетинга растет экспоненциальными темпами, сложность интеграций между ними тоже возрастает, а потому уже и средний, и даже малый бизнес ищет единые решения, позволяющие связать разнообразные каналы в единую систему управления клиентским путешествием.


7.Обогащение данных. Разнообразие источников данных и возможностей их мэтчинга позволяет строить сложные регрессии между разнообразными параметрами как пользовательского (UX), так и транзакционного опыта (TX). Это позволяет кардинально пересмотреть подходы не только к продвижению, но и к разработке продукта и оптимизации ценообразования во многих областях, где функция маркетинга до последнего времени была средуцирована до promotion. Например, кинематограф.

Источник.

 

Читать еще