Агентство Molinos выпустило карту SMM

В двух словах не расскажешь. Я это знаю, потому что веду лекции по продвижению в социальных сетях в школе интернет-технологий Epic Skills. Мне нужно шесть часов, чтобы дать общие знания об инструменте. Шесть часов — это много. 

Однажды у меня появилась идея написать статью с концентратом информации на 5 минут. Короткий пересказ с максимальным упрощением. Открыл, прочитал, всё усвоил. Пробные статьи получались либо объемными, либо непонятными. Тогда я решил изменить формат. Зачем писать о сложных вещах, если можно их нарисовать! Так получилась эта карта.

— Максим Володин, Head of SMM Molinos

Скачать карту в высоком разрешении.

Инструкция к карте

Я написал инструкцию, чтобы пользоваться картой было удобно и понятно. Она сделана как майндмэп, стилизованный под карту метро. В центре основная информация, от которой отходят линии к дополнительным пунктам, от них к своим дополнительным пунктам и так далее.

Карта начинается с двух блоков: ведение и продвижение. Ведение — это работа со своими сообществами и взаимодействие с аудиторией. Продвижение — это реклама и её аналитика. Рассмотрим каждый пункт в отдельности.

Ведение

К этому блоку относятся оформление и аналитика сообщества, контент и комъюнити.

  1. Оформление. Первым делом вам нужно сделать сообщество понятным. Написать информацию о вашей компании, указать ссылки на сайт и лучше поставить на них UTM-метки, сделать оформление и использовать дополнительный функционал соцсетей.
  2. Контент. После нужно подумать о контенте, который вы будете выкладывать. Разработайте рубрикатор, который будет интересен вашей целевой аудитории. Нарисуйте для рубрик шаблоны, чтобы быстро оформлять посты. Прикиньте, сколько контента вы будете публиковать. В этом может помочь статистика ваших сообществ в «Фейсбуке» и «Инстаграме», также можно посмотреть количество постов у конкурентов.
  3. Статистика. Чтобы оценивать эффективность работы в соцсетях, вам нужно следить за статистикой группы. Смотрите данные по сообществу и по аудитории. Существует множество метрик, которые можно отслеживать. Я привёл несколько, на мой взгляд, подходящих для любого бизнеса. Для сообществ это динамика подписчиков, охват, вовлеченность (Engagment Rate) и работа с вопросами (Response Rate).
  4. Работа с комментариями. Когда у вас есть сообщество, в него могут писать. Когда есть посты, их могут комментировать. Здесь важно оперативно отвечать на запросы пользователей и делать это вежливо. Даже если вам написали негативный комментарий, удалять его или агрессивно отвечать не нужно. Постарайтесь узнать причину негатива и обработать её. Кроме ваших сообществ люди могут писать про вас и на личных страничках, и в комментариях других групп, и вообще по всему интернету. Вы можете автоматизировано искать такие упоминания и отвечать на них.

Продвижение

В этот блок входят реклама и аналитика.

  1. Реклама и настройка таргетинга. Чтобы привлечь внимание к вашей компании, нужно запустить рекламу. Социальные сети предоставляют инструменты по поиску вашей аудитории и помогают показать им ваши материалы. Основной инструмент социальных сетей — таргетинг. Вы можете настраивать параметры вашей ЦА и сети будут показывать рекламу точно ей. Настроек таргетинга очень много и в каждой сети есть свои нюансы, но я выделил основные, которые есть везде: пол и возраст, география, интересы пользователя, база ретаргетинга (люди, которые взаимодействовали с вашим брендом), лук-э-лайк (похожая аудитория).
  2. Оплата рекламы. Платить за рекламу можно двумя способами: либо за каждый клик, либо за тысячу показов. Вы можете сказать «Вконтакте», что хотите платить за каждый клик по рекламе 15 рублей (СPC = 15 руб) или хотите платить 60 рублей за тысячу показов (CPM = 60 руб). Формат оплаты лучше выбирать исходя из вашей цели на рекламу. Если вам нужен трафик — выбирайте CPC, если охват — CPM.
  3. Тесты. В каждой рекламной кампании проводите А/Б тесты. Запускайте несколько объявлений и смотрите, какое отрабатывает лучше. Меняйте тексты, картинки и заголовки. Всегда следите за лимитами, чтобы случайно не потратить месячный бюджет за день. Если будете запускать рекламу для трафика на сайт, используйте UTM-метки. Они позволяют отследить трафик по источникам и посмотреть на его качество в «Гугл Аналитикс» или «Яндекс.Метрике». Для тех, кто не хочет разбираться во всех тонкостях таргетинга, есть сервисы автоматизации рекламы. Нажимаешь на кнопку и получаешь результат.
  4. Органическая реклама. Кроме таргетированной рекламы есть ещё органическая реклама. Это размещение информации о вас в популярных пабликах или аккаунтах известных людей. Формат оплаты здесь один — плата за пост. Найти блогеров и договориться с ними можно самостоятельно, либо воспользовавшись рекламными биржами.

Сервисы

В карте мы ссылались на разные сервисы, поэтому решили вынести их на плакат. Советуем изучить все сервисы: посмотреть функционал и стоимость.

 

Share on FacebookShare on VKShare on Google+Tweet about this on Twitter