1 ноября 2017 года в Центре Международной торговли в рамках Второго Национального Российского Рекламного Форума состоялась фармсекция, на которой спикеры обсудили специфику рекламы фармацевтических препаратов. Секция состояла из двух панелей: круглого стола «Те, которых нельзя называть» реклама фармацевтических препаратов, запреты и возможности сегодня и дискуссионной панели «Реклама фармацевтических препаратов: в русле мировых трендов или «особый путь» для России?».
Модераторами панелей выступили Вице президент Ассоциации Коммуникационных Агентств России, Президент КГ TWIGA Александр Оганджанян, а также Академик Академии Рекламы, Представитель Lions Health в России, Вице-президент КГ TWIGA Карина Оганджанян.
В обсуждении приняли участие Заместитель начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС РФ – Никитина Татьяна, Исполнительный директор AIPM – Владимир Шипков, представитель Ассоциации Российских фармацевтических производителей (АРФП) – Дмитриев Виктор, депутат Государственной думы ФС РФ, заместитель председателя Комитета ГД ФС РФ по информационной политике, информационным технологиям и связи – Свинцов Андрей, Сопредседатель Секции юристов АКАР – Иванова Марианна, Руководитель группы Орешин Евгений и юрист компании Goltsblat BLP – Шурмина Ирина, а также генеральный директор Medinform Healthcare Agency — Стрелецкая Елена.
Главными предметами обсуждения круглого стола стали саморегулирование рекламы фармацевтических препаратов, а также новые горизонты фармкоммуникаций. Эксперты обсудили вопрос взаимосвязи использования слова «быстро» в рекламе лекарственных препаратов и гарантии их эффективности.
Представитель ФАС в своем выступлении выразила свою позицию в отношение рекламы фармпрепаратов:
Генеральный директор Medinform в своем выступлении отметила, что агентства, создавая рекламу фармацевтических препаратов, должны гарантировать конечному пользователю эффективность препаратов:
Кроме того, эксперт заявила о необходимости переосмысления отношения к фармрекламе со стороны ФАС:
В завершение первой панели Александр Оганджанян представил вниманию слушателей меморандум по итогам круглого стола, в котором эксперты в области рекламной и фармацевтической индустрии, обсудив вопросы рекламы лекарственных препаратов, а также направления эффективного взаимодействия регулирующих органов фармацевтической и рекламной индустрии с целью предоставления потребителю качественного рекламного контента, заявили свою позицию о необходимости разработки и формализации единых и понятных для всех участников рекламной и фармацевтической отраслей правил и требований к рекламе лекарственных препаратов.
Одним из основных пунктов заявления стало предложение о создании межотраслевой рабочей группы, в состав которой – юридического консультанта с целью профессионального обсуждения и доработки подготовленного в рамках межотраслевого саморегулирования Аналитического отчета, содержащего обзор практики ФАС России и судов по рекламе безрецептурных лекарственных препаратов за период 2015 — 2017 г., а также разработанные на его основе рекомендации.
Подводя итоги круглого стола, Александр Оганджанян отметил юридическую важность данного мероприятия:
Генеральным инфопартнером фармсекции НРФ выступила газета «Фармацевтический вестник», являющаяся ведущим информационно-аналитическим изданием. Помимо этого, информподдержку мероприятию обеспечили деловой журнал Vademecum, российское агентство медико-социальной информации АМИ, а также издательский дом Видаль.
Организатором фармсекции Второго Национального рекламного форума выступила КГ TWIGA, работающая в сфере коммуникаций в области здравоохранения с 90-х годов.
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.