Как стать полезными для СМИ?

Ноя 7, 2017, 16:45

PR-менеджер онлайн-школы английского языка EnglishDom Анна Журба рассказала PR Club о своем опыте работы со СМИ. 

Когда у нашей компании появились все признаки того, что нам есть о чем рассказать СМИ, и мы поняли, что наработанный школой опыт, успешные и, что греха таить, не очень, кейсы пригодятся другим людям, пришло время переходить к разработке стратегии сотрудничества с прессой. Мы собрали весь опыт и систематизировали наши наработки, чтобы понимать – как и кому именно это может стать полезным, в каком формате предлагать сотрудничество изданиям и зачем вообще нам это нужно.

На момент первых наших попыток публикаций в СМИ мы уже отчетливо знали, для чего это нужно нам, но все еще не понимали, что именно нужно журналистам и, разумеется, редакторам для того, чтобы наши статьи стали публиковать. Но, к счастью, в процессе общения с изданиями мы очень быстро поняли, что наш контент должен приносить пользу не только компании, но и читателям, в чем, прежде всего, и заинтересован и журналист и редактор издания.

К созданию полезного контента мы привлекли всех специалистов EnglishDom, которые могут поделиться с читателями своими профессиональными знаниями и наработками: преподавателей, методистов, разработчиков, маркетологов и HRов. А также была разработана и налажена стратегия сотрудничества со СМИ, которая очень хорошо работает.

Контент с максимальной пользой

Каждое издание любит свою аудиторию и дорожит ею. Поэтому, мы стараемся не только предоставлять качественный контент читателям, но и всячески стимулировать интерес к нашим экспертам и нашей компании. Увеличивая ценность прочитанной статьи, мы предлагаем каждому читателю промокод для бесплатного изучения английского языка. Таким образом, мы выполняем миссию компании – обучить английскому каждого жителя бывших стран СНГ, и позволяем кому-то легко сделать первый шаг в обучении.

Мы очень хорошо понимаем, что сегодняшний искушенный читатель не всегда и не во всем согласен полагаться исключительно на точку зрения отечественных экспертов. Мы и сами в EnglishDom привыкли мониторить не только наш рынок, но и узнать «а как у них?»: что новенького, какие тренды, посмотреть и сравнить опыт зарубежных коллег, и с удовольствием делимся полезными находками с читателями, предлагая качественный и легкочитаемый перевод новинок.

Авторские колонки

Ничто так не волнует людей, как чей-то личный опыт хоть хороший, хоть плохой. Колонка дает возможность делиться опытом и наблюдениями, высказывать свои мысли о работе отрасли, в которой являешься экспертом. Такие колонки ведет руководитель нашей школы EnglishDom Максим Сундалов.

Ничто так не волнует людей, как чей-то личный опыт хоть хороший, хоть плохой.

Тема современного образования сегодня – больное место практически для каждого жителя нашей страны. Та система образования, которая была во времена СССР, уже давно себя исчерпала, а новой, к сожалению, еще нет.

Для Максима, который всю свою сознательную жизнь посвятил обучению, который прошел большой путь от школьного учителя до основателя онлайн-школы – вопрос повышения качества образования и организации образовательного процесса самый актуальный. В своих колонках он делиться опытом организации обучения онлайн, опытом использования цифровых технологий в обучающем процессе, профессиональными рекомендациями по изучению языка, своими наблюдениями и выводами относительно происходящего в сфере образования, как классического, так и онлайн.

В общем, авторская колонка – это самый эффективный способ зарекомендовать себя как эксперта. Это нравится и журналистам и читателям. Потому что всегда интересно и полезно почитать мнение профессионала, который знает вопрос изнутри, знает, как должно быть, и знает, что для этого нужно делать, а чего не делать никогда.

Тестирование платформы для редакторов

Быть полезными СМИ и читателям дело архиважное и архинужное. Однако еще очень важный фактор для хороших отношений – доверие. Можно много писать и говорить о том, что наша школа английского языка действительно является одним из лидеров на рынке онлайн-образования, и что наши методики авторские и крутые, но так уж устроены люди, что им необходимо лично убедиться в качестве любого продукта. Поэтому, мы предлагаем всем редакторам СМИ, с которыми сотрудничаем, лично убедиться в преимуществах изучения английского языка с нашей цифровой платформой ED Class. Всем желающим предоставляется возможность работы с платформой в течение часа, обучение проходит совместно с нашими преподавателями. И на сегодняшний день платформу протестировали уже 20 редакторов разных СМИ.

Разработка совместно со СМИ специализированных курсов языка для пиарщиков, журналистов, маркетологов

Мы решили не останавливаться на тестировании ED Class редакторами, и, поскольку EnglishDom все-таки школа, следующим нашим шагом в отношениях со СМИ станет совместный образовательный проект. Это не спонтанное решение и идея уже давно витала в воздухе. В нашей школе есть индивидуальный специализированный курс английского под конкретные цели и рабочие задачи: развить тематический словарный запас, общаться на профессиональную тематику, вести документацию и деловую переписку на английском, подготовиться к ЕГЭ и т.д. Но теперь благодаря сотрудничеству с нашими информационными партнерами идея совместного образовательного проекта окончательно сформировалась. Не хочется пока раскрывать бренды и фамилии, но мы ведем переговоры о запуске отдельного курса для пиарщиков и журналистов, отдельного курса для маркетологов. Разумеется, с нас разработка, наполнение контентом и преподаватели, а со стороны партнеров — экспертное тестирование и экспертные мнения.

В общем, идей, как стать полезными для СМИ много и можно об этом написать целый трактат. Но мы поделились теми, которые протестировали лично. Ведь самое главное не количество, а качество. А еще быть честными, интересными, полезными и открытыми для новых идей и проектов.

Автор: PR-менеджер онлайн-школы английского языка EnglishDom Анна Журба.

Читать еще