2018 - год автоматизации и чат-ботов

Петр Литвин, агентство контекстной рекламы «Артиллерия» поделился с PR Club своим видением маркетинговых трендов на 2018 год.

Первый тренд — это автоматизация маркетинга. Появилось (и появляется) огромное количество инструментов, предназначенных для максимальной автоматизации. Один из них – автоворонки. Это целый программный комплекс, связанный с CRM, сервисами email-рассылок, рекламными системами Яндекс-директ, GoogleAdworts, рекламой в социальных сетях — интегрированное решение, позволяющее показывать рекламу каждому пользователю в зависимости от его действий.

Например, пользователь подписался на рассылку – и мы ему начинаем отправлять письма по заранее запрограммированной цепочке. Если человек кликнул на одно из предложений в письмах, становятся ясны его интересы и по (опять же запрограммированной) ветке рассылок ему будут приходить похожие товары.

Параллельно с этим может работать ремаркетинг, реклама нацеленная на посетителей сайта, списки клиентов и т.д. При этом ремаркетнг также изменяется в зависимости от поведения пользователей. Если человек был замечен на каких-то страницах, заинтересовался какими-то предложениями или вообще не реагирует на рекламу – он попадает на определенную информационную ветку.

Ремаркетнг также изменяется в зависимости от поведения пользователей.

В автоворонки включаются и отделы продаж: на определенном этапе воронки, когда пользователь ознакомлен со всей нужной информацией и заинтересован в покупке, ему звонит менеджер по продажам. Этот тренд не приведет к тому, что работы у маркетологов станет меньше, из-за того, что за них всю работу будут делать роботы. Маркетологам придется развивать эту триггерную цепочку: писать новые ветки рассылок, делать новые рекламные сообщения и т.д.

Этот инструмент дает большое преимущество перед конкурентами. Его мы тестировали на клиентах агентства «Артиллерия», и могу сказать, что результат был бы недостижим с помощью традиционного маркетинга.

Еще одним трендом 2018 года станет постепенный уход от голосового общения к чат-ботам, чатам, мессенджерам. Так, в этом году прошла серия постов руководителей компаний об их отношениях к звонкам незнакомых людей. Общая идея – без предварительного контакта через WattsApp, смс и т.д. их очень нервируют посторонние звонки.

Надо заметить, что большинство клиентов не настолько негативно воспринимают звонки с чужих телефонов, но тенденция налицо. Постепенно растет доля клиентов, которые общаются с онлайн-консультантами.

В целом мессенджеры улучшаются: появляются чат-боты, близкие по уровню к «живому» телемаркетологу.

И сами сервисы совершенствуются – появляются онлайн-консультанты с функциями демонстрации экрана, просмотра действий пользователя, возможностью отложенного контакта. Кроме того, в целом мессенджеры улучшаются: появляются чат-боты, близкие по уровню к «живому» телемаркетологу.

Недавно (в этом году) в Telegram был запущен продукт InstantView. Он позволяет человеку без доступа к интернету открывать те сайты, содержимое которых пришло в сообщества Telegram, на которые он подписан. Соответственно, многие сайты перешли на такие «упрощенные» версии, а многие сделают это в 2018 году. Пока это в основном новостные площадки, но, как мне кажется, этот тренд переймут коммерческие страницы.

Так, у многих клиентов «Артиллерии» уже сделаны версии сайтов «под Instagram». Нас ждет много интересных новых продуктов в 2018 году.

Автор: Петр Литвин, агентство контекстной рекламы «Артиллерия».

Share on FacebookShare on VKShare on Google+Tweet about this on Twitter