16 ноября в рамках VI Санкт-Петербургского Международного культурного форума Елена Юферева, генеральный директор Brandson Branding Agency (Total Identity Group), Член совета Ассоциации Брендинговых Компаний (АБКР) открыла деловую программу на панельной дискуссии «Культурный брендинг территорий. Как повысить инвестиционную привлекательность региона?». Елена рассказала об инструментах создания территориального бренда на примере разработки Туристического бренда России.

Санкт-Петербургский международный культурный форум – уникальное культурное событие мирового уровня, дискуссионная площадка, ежегодно притягивающая несколько тысяч экспертов в области культуры со всего мира: звёзд драматического театра, оперы и балета, выдающихся режиссёров и музыкантов, общественных деятелей, представителей власти и бизнеса, академического сообщества. Деловая программа Форума представлена работой 14 секций, руководителями которых из года в год становятся выдающиеся отечественные деятели культуры, формирующие повестку дня и направления секционных дискуссий.

Елена Юферева, генеральный директор Brandson Branding Agency, член совета Ассоциации Брендинговых Компаний России (АБКР), была удостоена чести открыть деловую программу форума — первого дня мероприятия и первой панели, и рассказала о роли национального бренда в мировой практике, а также о роли Туристического бренда России. «Туристический бренд – это серьёзный актив, и относиться к нему надо соответственно. Бренд не следует понимать поверхностно, в духе тех модных и бессмысленных логотипов, которые как пирожки впекают именитые дизайн-студии. В реальности айдентика лишь один из способов воздействия, важный в том случае, когда мы имеем дело с товарами массового потребления, но совершенно вторичный, если речь идет о локации. Бренд территории – это особая ментальная карта, которая помогает актуализировать и интенсифицировать преимущества той или иной территории в ее исторической, культурной, ландшафтной, инвестиционной и любой другой ипостаси. И для того, чтобы бренд стал узнаваемым, необходимо долгая, кропотливая работа по его продвижению в умах», — утверждает Елена.

Туристический бренд – это серьёзный актив, и относиться к нему надо соответственно.

В современных условиях глобализации и урбанизации территории конкурируют между собой за привлечение трудовых ресурсов, инвесторов и туристов. Существенное преимущество в такой ситуации может дать территориальный брендинг, то есть стратегия повышения конкурентоспособности городов, областей, регионов, географических зон и государств с целью завоевания внешних рынков, привлечения инвесторов, туристов, новых жителей и квалифицированных мигрантов. Нет сомнений, что выработанные на Форуме предложения и рекомендации помогут в решении стоящих перед Россией социально-экономических задач при помощи создания позитивного и узнаваемого имиджа страны и отдельных регионов..

На данный момент Ассоциация Брендинговых Компаний России активно занимается разработкой турбренда России. Уже одобренные экспертным советом концепции представлены на суд международного жюри, в составе которого генеральный секретарь Всемирной туристской организации (ЮНВТО) Талеб Рифаи, эксперт в области брендинга и международного продвижения Хуан Карлос Беллосо, пресс-секретарь Президента России Дмитрий Песков, Министр культуры РФ Владимир Мединский, глава Ростуризма Олег Сафонов, Руководитель департамента национальной политики, межрегиональных связей и туризма Москвы Владимир Черников, почетный президент Русского географического общества Владимир Котляков и другие. Возглавил жюри заместитель Председателя Правительства Российской Федерации по вопросам спорта, туризма и молодёжной политики Виталий Мутко.

В дискуссии приняли участие видные деятели культуры и искусства и обсудили самые важные вопросы «культурного брендинга», а также потенциальные направления развития этого феномена:

  • Как культура становится основным фактором формирования комплексного бренда территории?
  • Что нужно сделать, чтобы привлечь внимание инвесторов к городу или стране и их культурным ценностям?
  • Какие коммуникативные инструменты и модели позволяют формировать самобытный бренд территории?
  • Какой экономический эффект может быть достигнут посредством реализации программ культурного брендинга?

 


Справка

  1. VI Санкт-Петербургский международный культурный форум пройдёт с 16 по 18 ноября 2017 года. Главной площадкой Форума вновь станет Главный штаб Государственного Эрмитажа, Деловая площадка разместится в Российском этнографическом музее. Помимо этого, практически все культурные учреждения города будут задействованы под мероприятия: от государственных театров до небольших арт-кластеров и музеев.
  2. Создание туристического бренда России стартовало 2 года назад. Начавшись по инициативе Ростуризма в 2015 году с общенационального конкурса идей и визуализаций, в котором мог поучаствовать каждый россиянин, и продолжилась профессиональным воркшопом под эгидой АБКР (Ассоциация брендинговых компаний России), где лучшие специалисты брендинговой отрасли в течение 3 дней на безвозмездной основе работали над вариантами концепций нового турбренда. По мысли устроителей конкурса, идея туристского бренда должна раскрывать действительные преимущества и особенности страны как туристического направления, привлекательного для самых разных видов туризма, быть актуальной для различных сегментов аудитории и корректировать воспринимаемый образ России в благоприятную сторону.
Метки: