Елена Юферева, генеральный директор Brandson Branding Agency (Total Identity Group), член совета АБКР, поделилась экспертизой на конференции «Стратегия развития туризма в Северо-Кавказском федеральном округе до 2035 года»

Ноя 20, 2017, 15:55

13 ноября 2017 года в Москве состоялась международная научно-практическая конференция «Стратегия развития туризма в Северо-Кавказском федеральном округе до 2035 года», прошедшая при поддержке министерства по делам Северного Кавказа, федерального государственного образовательного учреждения высшего образования и Финансового университета при Правительстве Российской Федерации.

Участниками конференции стали представители министерств и комитетов по туризму Северо-Кавказского федерального округа, директора крупнейших туристских компаний России, ведущие международные и российские эксперты сферы туризма, представители общественных организаций регионов Северного Кавказа, академическое сообщество. В числе почетных гостей значились министр по делам Северного Кавказа Лев Кузнецов и руководитель Федерального агентства по туризму Олег Сафронов, который отметил, что позитивные тенденции в туристическом развитии Северо-Кавказского региона обусловлены большим количеством разнообразных предложений для его гостей: в регионе успешно развиваются горнолыжный, этнографический, гастрономический, паломнический, оздоровительный, культурно-познавательный и другие виды туризма. Также им была подчеркнута важность стратегического планирования развития туризма. В свою очередь, Лев Кузнецов обратил всеобщее внимание на необходимость привлечения к разработке Стратегии всех заинтересованных сторон, в том числе федеральных и региональных органов исполнительной власти, максимально широкого круга отраслевых организаций и экспертов.

Основной задачей конференции было обсудить ключевые направления разрабатываемой стратегии развития туризма в СКФО до 2035 года, определив ориентиры будущего и наиболее актуальные тренды. В рамках конференции состоялась форсайт-сессия «Как привлечь инвестиции в туризм?», стратегическая сессия «Развитие туризма в Северо-Кавказском федеральном округе», а также различные фокус-группы. Разумеется, одной из тем, стоящих на повестке, стала разработка брендов туристических дестинаций. Как не разочаровать туриста? Кто именно должен работать в сфере туризма Северо-Кавказского федерального округа? Каким образом следует модифицировать инфраструктуру, чтобы добиться максимального притока гостей в регион? Эти и другие вопросы были в центре внимания спикеров.

Одним из главных вызовов, стоящих на данный момент перед Россией, является создание позитивного и узнаваемого имиджа страны, а также отдельных регионов. В современных условиях глобализации и урбанизации территории конкурируют между собой за привлечение трудовых ресурсов, инвесторов и туристов. Существенное преимущество в такой ситуации может дать территориальный брендинг, то есть стратегия повышения конкурентоспособности городов, областей, регионов, географических зон и государств с целью завоевания внешних рынков, привлечения инвесторов, туристов, новых жителей и квалифицированных мигрантов. В рамках своего выступления Елена Юферева, генеральный директор Brandson Branding Agency, член Совета Ассоциации Брендинговых Компаний России (АБКР), представитель рабочей группы Всероссийского конкурса «Туристический бренд России», рассказала о роли национального бренда в мировой практике, а также о роли национального бренда России.

Туристический бренд – это серьёзный актив, и относиться к нему надо соответственно. Бренд не следует понимать поверхностно, в духе тех модных и бессмысленных логотипов, которые как пирожки впекают именитые дизайн-студии. В реальности айдентика лишь один из способов воздействия, важный в том случае, когда мы имеем дело с товарами массового потребления, но совершенно вторичный, если речь идет о территориях. Бренд территории – это особая ментальная карта, которая помогает актуализировать и интенсифицировать преимущества той или иной территории в ее исторической, культурной, ландшафтной, инвестиционной и любой другой ипостаси. И для того, чтобы бренд стал узнаваемым, необходимо долгая, кропотливая работа по его продвижению в умах.

— отметила Елена.

Особенно нужно отметить, что для Северо-Кавказского федерального округа вопрос о разработки туристического бренда является ничуть не менее насущным, чем в масштабах всей страны. На данный момент регион, имеющий множество узнаваемых символом и ярких достопримечательностей, находится в процессе переформатирования туристической идентичности. В случае удачного решения этой задаче он имеет все шансы стать одни из локомотивов внутреннего, а в перспективе — и иностранного туризма. Однако, чтобы добиться долгосрочного успеха, такая работа должна быть возложена на профессионалов – тех, кто уже не один год занимаются развитием бренд-капитала различных территорий и уже успели зарекомендовать себя в этой области рядом успешных проектов. Бренд со всеми сопутствующими атрибутами, включая уникальное ценностное предложение и специфическую тональность коммуникаций – это комплексное явление, требующее глубокой экспертизы.

На данный момент Ассоциация Брендинговых Компаний России активно занимается разработкой турбренда России. Уже одобренные экспертным советом концепции представлены на суд международного жюри, в составе которого генеральный секретарь Всемирной туристской организации (ЮНВТО) Талеб Рифаи, эксперт в области брендинга и международного продвижения Хуан Карлос Беллосо, пресс-секретарь Президента России Дмитрий Песков, Министр культуры РФ Владимир Мединский, глава Ростуризма Олег Сафонов, Руководитель департамента национальной политики, межрегиональных связей и туризма Москвы Владимир Черников, почетный президент Русского географического общества Владимир Котляков и другие. Возглавил жюри заместитель Председателя Правительства Российской Федерации по вопросам спорта, туризма и молодёжной политики Виталий Мутко. И совсем скоро будет выбран и презентован итоговый вариант Турбренда России.

Справка: Создание туристического бренда России стартовало 2 года назад. Начавшись по инициативе Ростуризма в 2015 году с общенационального конкурса идей и визуализаций, в котором мог поучаствовать каждый россиянин, и продолжилась профессиональным воркшопом под эгидой АБКР (Ассоциация брендинговых компаний России), где лучшие специалисты брендинговой отрасли в течение 3 дней на безвозмездной основе работали над вариантами концепций нового турбренда.

По мысли устроителей конкурса, идея туристского бренда должна раскрывать действительные преимущества и особенности страны как туристического направления, привлекательного для самых разных видов туризма, быть актуальной для различных сегментов аудитории и корректировать воспринимаемый образ России в благоприятную сторону.

Читать еще