Директор по маркетингу в вашей компании! Кто он?

Ни для кого не секрет, что для успешного продвижения товара, услуги или продукта необходим спрос со стороны потребителя. Как понять, что именно нужно сегодняшнему потребителю, как найти свою целевую аудиторию, как заинтересовать и продать покупателю тот или иной товар, услугу, продукт? В бизнесе существует отдельное направление, которое отвечает на все эти вопросы, и называется оно — маркетинг.

Маркетинг — это процесс, заключающийся в прогнозировании потребностей потенциальных покупателей и в удовлетворении этих потребностей путем предложения соответствующих товаров — изделий, технологий, услуг и т.д. Благодаря маркетингу, компании могут проанализировать ситуацию на рынке, понять, что необходимо современному потребителю, найти свою целевую аудиторию и разработать стратегию продвижения. Одними из важнейших составляющих маркетинга являются реклама и продажа.

Благодаря правильно выстроенной маркетинговой стратегии, можно спасти, развить любую компанию. Есть множество примеров, когда грамотно построенный маркетинг не только спас компанию от банкротства, но и сделал ее всемирно известной и популярной.

Кто же эти люди, занимающиеся таким важным направлением в бизнесе, как маркетинг?

Большинство специалистов, при упоминании фразы «самые известные маркетологи мира» вспомнят человека, изменившего историю популярнейшей на сегодняшний день сети кофеен Starbucks. Благодаря Говарду Шульцу сеть кофеен Starbucks популярна и любима во всем мире. Если бы в 1980 году Шульц не заинтересовался малоизвестной на то время небольшой компанией по продаже кофе, она бы так ею и осталась. Сейчас насчитывает более кофеен в Америке и кофеен во всем мире.

Говард Шульц загорелся идеей работать и развивать компанию, после того, как впервые попробовал кофе в качестве Гостя кофейни в Сиэтле. В эту же секунду он решил, что хочет быть частью этой компании, хочет развивать её. Позже Шульц вспоминал: «Я вышел на улицу, шепча про себя: Боже мой, какая чудная компания, какой чудный город. Я хочу стать их частью». Это была любовь с первого взгляда.

Позже Шульца взяли в компанию на должность директора по маркетингу и все свои силы он направил на развитие компании. У него было множество идей, он привез из Италии новые рецепты кофейных напитков, таких как латте и капучино, хотел развить Starbucks до сети, но владельцы были против из за чего Говард уволился из компании и открыл собственное дело. Он открыл кофейню, там же в Сиэтле с итальянским названием Il Giornale. В кофейне звучала живая музыка, и кофе можно было выносить в специальных стаканчиках навынос.

Когда владельцы Starbucks решили продать свою компанию, Говард Шульц понял, что это его шанс, он увидел потенциал и, заручившись поддержкой спонсоров, приобрел компанию Starbucks.

Маркетинг компании поражает своим масштабом. Уже в своем заведении Шульц воплотил все идеи. Это и барная стойка с бариста, готовящими кофе на глазах у посетителей, это и стандарты кофейни, приветствие и обращение к Гостям по имени, кофе в стаканах с собой и так далее. Его стратегия была тщательно продуманна. Очень много сил вложил он в рекламу компании. Американцам буквально внушали, что пить кофе Starbucks – престижно, романтично. Рекламные слоганы и плакаты были тщательно продуманы и действительно заставляли поверить им. Говард вложил все силы в то, что бы реклама соответствовала действительности. Он не боялся «безумных», необычных идей. Не раз компания находилась на грани разорения, но его смекалка, энтузиазм, безграничная энергия и смелость в принятии решений сделали компанию Starbucks — мировым лидером кофейного бизнеса. И по сей день она таковой и остается.

Шульц поставил перед собой множество маркетинговых задач, это и: планирование, маркетинговые исследования, определение концепции, выявление потребностей потребителя, работа на целевую аудиторию, разработка рекламных слоганов, плакатов, акций и так далее, разработка учебных материалов для сотрудников, тренингов, внедрение и многое другое.

На примере работы Говарда Шульца, можем сделать вывод, насколько правильно выстроенная маркетинговая политика может изменить ход развития компании. Каждому успешному бизнесмену важно иметь в штате своего «Говарда Шульца», грамотного, идейного специалиста, способного, благодаря маркетингу, развить компанию и приумножить ее капитал.

Специалисты команды SKV Group при поиске эффективного директора по маркетингу, в первую очередь задают кандидатам два главных вопроса: «Вы тот, кто действительно достигал высоких результатов на прошлых местах работы, и можете это подтвердить? Вы профессионал в маркетинге, отлично разбираетесь в рекламных каналах и составлении полноценной маркетинговой стратегии на основе комплексного анализа?».

Да, мы ищем звезд маркетинга. Людей, которые своей работой будут влиять на бизнес и понимать силу своего влияния. Директор по маркетингу – это тот человек, который наравне с hr-директором, финансовым директором и директором по персоналу напрямую влияет на увеличение прибыли компании.

Автор: Кристина Счастная, SKV Group. 


Основные требования к кандидату на должность директора по маркетингу от SKV Group:

  1. Успешный опыт работы в маркетинге от 2-х лет;
  2. Обязателен опыт в smm, специалист может сам писать тексты и посты, у него есть опыт офлайн рекламы (листовки, баннеры и т.д.);
  3. Есть знание всех основных маркетинговых инструментов, успешный опыт работы с основными рекламными каналами (как онлайн, так и офлайн). Практические навыки ведения статистик и аналитики эффективности рекламных каналов (показатели конверсии, цены клика/заявки/клиента и др.);
  4. Креативность, активность, позитивный настрой;
  5. Ориентированность на результат и на решение проблем (а не на их создание);
  6. Желательно (но необязательно) высшее образование в сфере маркетинга, рекламы, PR;
  7. Результативность, профессионализм, оперативность (профессионал в маркетинге все делает быстро и, что немаловажно, в срок!), аналитическое мышление.
Share on FacebookShare on VKShare on Google+Tweet about this on Twitter