Контент-маркетинг — занимательная наука, в которой есть свои законы и принципы. Вместе с издательством МИФ выбрали для вас 10 полезных советов из книги «Евангелист бизнеса», которые помогут подготовить качественный материал о бренде или продукте.

Пишите простым языком

Ваш язык должен быть простым и понятным. Это первое и самое главное правило, если вы хотите рассказывать о своей компании или продукте широкой аудитории. Как бы странно это ни звучало, но при таком подходе приходится вникать глубоко в смысл, а не описывать круги. А для этого нужно напрячь мозг. Поэтому старайтесь сделать как можно более простой и доступный текст, который сможет понять каждый.

Подберите хорошие картинки

Один из самых наглядных показателей для покупателя и поисковика — привлекательные фотографии. И к сожалению, большая часть интернет-магазинов не сильно беспокоиться на счёт картинок. А зря.

Лучше всего для многих товаров подходят фотоистории. Это и первый отзыв (ваш или того, кто опробовал товар), и фотографии с сюжетом, и вообще интересный контент. И куча вкусняшек для поисковика — ведь при поиске пользователи сразу будут видеть изображения вашего товара.

Структурируйте информацию

Не нужно прыгать от одной темы к другой. Не нужно дополнять материал непонятными примерами и усложнять конструкцию текста. Если что-то попадает под рамки сложного, то вам необходимо разобрать этот момент подробнее, чтобы у читателя не осталось вопросов после ознакомления с вашим материалом. Кроме того, не забывайте о конкретике — любую теорию сопровождайте практикой, чтобы ваши слова не выглядели пустыми.

Исключите негатив

Каждый раз, когда вы решаете устроить мини-скандал, например, пройтись по известной личности или рассказать, как кто-то что-то неправильно делает, вы рождаете сразу два неприятных эффекта:

  • обижаете того, кого упоминаете;
  • и, что часто важнее, люди со стороны смотрят на вас с конкурентом и видят двух идиотов. В любом споре спорящие выглядят примерно одинаково.

Ваша задача — быть на коне. Поэтому если вы о чем-то рассказываете — рассказывайте всегда в плюс. Если хотите кого-то поругать — просто не публикуйте.

Объясните покупателю выгоду

Всегда ставьте себя на место читателя и задавайте вопрос: что мне было бы выгодно узнать? Помните, людям, как правило, плевать на ваш товар. И на вас. И на все свойства вашего товара. Их не интересуют теоретические преимущества этих свойств. Им важно только одно: что они конкретно получат. Каждый раз, говоря о товаре, объясняйте, что это означает для покупателя. Сделайте так, чтобы читатель сразу понял выгоду от сотрудничества с вами и сам же захотел приобрести ваш продукт.

Делитесь эксклюзивом

Никто не хочет перечитывать один и тот же материал по несколько раз. Поэтому всегда выбирайте для своих потенциальных клиентов что-нибудь уникальное. Эксклюзивная информация — это то, что ваш читатель не сможет найти в другом месте.

Самый простой способ добиться эксклюзивности и расположения аудитории — первым принести горячую новость в популярное сообщество. Любой может это сделать, но вы были первым и сорвали куш.

Будьте порядочны

Люди любят джентльменов. Выделяйтесь головой и всегда поступайте именно как джентльмен. Готовите пост в соцсеть? Причешите его и подумайте, кого вы можете обидеть или где вы смотритесь не как ироничный мистер Шерлок Холмс, а как мелкий преступник из рассказов о нем же. Улыбайтесь про себя чаще.

Будьте логичны

Предложения и абзацы не должны противоречить друг другу. Если вы пытаетесь донести свое мнение, которое может отличаться от позиции читателя, то постарайтесь дать четкие и максимально понятные объяснения.

Проверяйте факты

Проверяйте каждый факт. Читатели не простят вам, если какой-то из ваших доводов будет сомнительным или не будет соответствовать действительности. Поверьте, это испортит всю картину и оставить тёмное пятно на вашей репутации. Поэтому до подготовки статьи, во время написания и после публикации — всегда проверяйте приведенные факты.

Не делайте выводов за аудиторию

Лучший способ создать стойкое убеждение — сделать так, чтобы человек сам дошел до него. Не надо рассказывать читателям, что они должны почувствовать по поводу вашего товара, услуги или события. Люди не идиоты. Они умеют делать выводы.

По материалам книги «Евангелист бизнеса».

Метки: