В преддверии Нового года эксперты Avito выяснили, что искали жители Санкт-Петербурга в уходящем году.
В 2017 году пользователи Avito из Санкт-Петербурга интересовались в основном одеждой, обувью и электроникой. Лидером по количеству поисковых запросов стал диван. Второе и третье место заняли сумка и пальто. В топ-10 регионального рейтинга поисковых запросов вошли сразу семь товаров из категории «Личные вещи» (сумка, пальто, куртка, ботинки, платье, кроссовки, туфли), а также два бренда из категории «Бытовая электроника» (Macbook, iMac) и один товар из раздела «Мебель и интерьер» (диван).
Самые популярные поисковые запросы на Avito в Санкт-Петербурге,
январь-ноябрь 2017 г.
Санкт-Петербург | Россия | |
1 | Диван | Диван |
2 | Сумка | Коляска |
3 | Пальто | Телевизор |
4 | Macbook | Шуба норковая |
5 | Куртка | Велосипед |
6 | Ботинки | Холодильник |
7 | iMac | Платье |
8 | Платье | Куртка |
9 | Кроссовки | Кровать |
10 | Туфли | Сумка |
Стоит отметить, что десятка популярных поисковых запросов Санкт-Петербурга отличается от месяца к месяцу. Выделяются сезонные тренды: весной в рейтинге появляются запросы «кроссовки» и «велосипед», а осенью в лидеры выходят «пуховик» и «норковая шуба». Кроме того, Санкт-Петербург – один из немногих городов, где в топ-10 на протяжении нескольких месяцев входил запрос «Sony Tablet Z3».
Топы большинства городов-миллионников в целом схожи с общероссийским. Исключение – Казань, где сразу 7 из 10 позиций составляют iPhone. Помимо Казани, смартфоны Apple входят в число лидеров только в Уфе (10 место). В столице, как и в Санкт-Петербурге, отмечен интерес к другому продукту Apple – Macbook.
В ряде городов-миллионников (Волгоград, Воронеж, Самара) в первую десятку входит запрос «ВАЗ». Выделяются также города, где, по аналогии с Санкт-Петербургом, более половины популярных запросов составляют личные вещи (Москва, Екатеринбург, Нижний Новгород, Омск, Ростов-на-Дону).
Самые популярные поисковые запросы на Avito в городах-миллионерах, январь-ноябрь 2017 г.
Москва | Санкт-Петербург | Волгоград | Воронеж | Екатеринбург |
Шуба норковая | Диван | Диван | Диван | Диван |
Ботинки | Сумка | Сумка | Коляска | Шуба норковая |
Диван | Пальто | Коляска | Сумка | Коляска |
Canon | Macbook | Платье | Холодильник | Пальто |
Кроссовки | Куртка | Холодильник | Платье | Сумка |
Пальто | Ботинки | Кровать | Кровать | Куртка |
Macbook | iMac | Велосипед | ВАЗ | Пуховик |
Пуховик | Платье | ВАЗ | Шуба норковая | Платье |
Сумка | Кроссовки | Телевизор | Куртка | Кроссовки |
Куртка | Туфли | Куртка | Велосипед | Велосипед |
Казань | Красноярск | Нижний Новгород | Новосибирск | Омск |
iPhone 6 | Диван | Диван | Диван | Диван |
iPhone 5 | Коляска | Сумка | Шуба норковая | Шуба норковая |
iPhone 5s | Кровать | Куртка | Коляска | Коляска |
iPhone 4s | Шуба норковая | Коляска | Куртка | Платье |
iPhone 4 | Платье | Платье | Кровать | Куртка |
iPhone 5c | Куртка | Кровать | Платье | Сумка |
Диван | Телевизор | Кроссовки | Холодильник | Кровать |
Велосипед | Холодильник | Пальто | Сумка | Кроссовки |
Телевизор | Шкаф | Сапоги | Телевизор | Телевизор |
iPhone 7 | Сумка | Велосипед | Пуховик | Туфли |
Пермь | Ростов-на-Дону | Самара | Уфа | Челябинск |
Диван | Диван | Диван | Диван | Диван |
Коляска | Сумка | Сумка | Коляска | Коляска |
Сумка | Платье | Коляска | Холодильник | Шуба норковая |
Куртка | Шуба норковая | Платье | Кровать | Куртка |
Кровать | Коляска | Холодильник | Шуба норковая | Кровать |
Пальто | Холодильник | Кровать | Платье | Платье |
Платье | Туфли | Шуба норковая | Куртка | Сумка |
Кроссовки | Кроссовки | ВАЗ | Сумка | Кроссовки |
Комбинезон | Кровать | Телевизор | Телевизор | Велосипед |
Велосипед | Куртка | Куртка | iPhone 6 | Холодильник |
В России в целом, в отличие от поисковых запросов, в структуре спроса[1] преобладает бытовая электроника и товары для дома и дачи, причем в течение года происходит перераспределение спроса в пользу одной из этих категорий. Если в начале года более трети запросов контактов пользователей приходится на бытовую электронику, то во II и III кв. наиболее значительную долю составляют товары для дома и дачи.
Структура спроса на товары общего потребления на Avito
I кв. 2017 г. | II кв. 2017 г. | III кв. 2017 г. | |
Бытовая электроника | 34,1% | 29,50% | 29,90% |
Личные вещи | 31,0% | 29,80% | 28,80% |
Для дома и дачи | 25,2% | 30,30% | 32,40% |
Хобби и отдых | 9,7% | 10,40% | 8,90% |
Чуть менее популярны личные вещи: спрос на них варьируется в пределах 28,8%-31%. Доля товаров для хобби и отдыха существенно ниже: даже в пиковый период она не превышает 10,4%.
[1] Метрика спроса – количество переходов к запросам контактов продавцов по объявлениям о продаже товаров общего потребления.