Диваны, кроссовки, Macbook: что искали на Avito в Санкт-Петербурге в 2017 году?

В преддверии Нового года эксперты Avito выяснили, что искали жители Санкт-Петербурга в уходящем году.

В 2017 году пользователи Avito из Санкт-Петербурга интересовались в основном одеждой, обувью и электроникой. Лидером по количеству поисковых запросов стал диван. Второе и третье место заняли сумка и пальто. В топ-10 регионального рейтинга поисковых запросов вошли сразу семь товаров из категории «Личные вещи» (сумка, пальто, куртка, ботинки, платье, кроссовки, туфли), а также два бренда  из категории «Бытовая электроника» (Macbook, iMac) и один товар из раздела «Мебель и интерьер» (диван).

Самые популярные поисковые запросы на Avito в Санкт-Петербурге,

январь-ноябрь 2017 г.

  Санкт-Петербург Россия
1 Диван Диван
2 Сумка Коляска
3 Пальто Телевизор
4 Macbook Шуба норковая
5 Куртка Велосипед
6 Ботинки Холодильник
7 iMac Платье
8 Платье Куртка
9 Кроссовки Кровать
10 Туфли Сумка

 

Стоит отметить, что десятка популярных поисковых запросов Санкт-Петербурга отличается от месяца к месяцу. Выделяются сезонные тренды: весной в рейтинге появляются запросы «кроссовки» и «велосипед», а осенью в лидеры выходят «пуховик» и «норковая шуба». Кроме того, Санкт-Петербург – один из немногих городов, где в топ-10 на протяжении  нескольких месяцев входил запрос «Sony Tablet Z3».

Топы большинства городов-миллионников в целом схожи с общероссийским. Исключение – Казань, где сразу 7 из 10 позиций составляют iPhone. Помимо Казани, смартфоны Apple входят в число лидеров только в Уфе (10 место). В столице, как и в Санкт-Петербурге, отмечен интерес к другому продукту Apple – Macbook.

В ряде городов-миллионников (Волгоград, Воронеж, Самара) в первую десятку входит запрос «ВАЗ». Выделяются также города, где, по аналогии с Санкт-Петербургом, более половины популярных запросов составляют личные вещи (Москва, Екатеринбург, Нижний Новгород, Омск, Ростов-на-Дону).

Самые популярные поисковые запросы на Avito в городах-миллионерах, январь-ноябрь 2017 г.

Москва Санкт-Петербург Волгоград Воронеж Екатеринбург
Шуба норковая Диван Диван Диван Диван
Ботинки Сумка Сумка Коляска Шуба норковая
Диван Пальто Коляска Сумка Коляска
Canon Macbook Платье Холодильник Пальто
Кроссовки Куртка Холодильник Платье Сумка
Пальто Ботинки Кровать Кровать Куртка
Macbook iMac Велосипед ВАЗ Пуховик
Пуховик Платье ВАЗ Шуба норковая Платье
Сумка Кроссовки Телевизор Куртка Кроссовки
Куртка Туфли Куртка Велосипед Велосипед
Казань Красноярск Нижний Новгород Новосибирск Омск
iPhone 6 Диван Диван Диван Диван
iPhone 5 Коляска Сумка Шуба норковая Шуба норковая
iPhone 5s Кровать Куртка Коляска Коляска
iPhone 4s Шуба норковая Коляска Куртка Платье
iPhone 4 Платье Платье Кровать Куртка
iPhone 5c Куртка Кровать Платье Сумка
Диван Телевизор Кроссовки Холодильник Кровать
Велосипед Холодильник Пальто Сумка Кроссовки
Телевизор Шкаф Сапоги Телевизор Телевизор
iPhone 7 Сумка Велосипед Пуховик Туфли
Пермь Ростов-на-Дону Самара Уфа Челябинск
Диван Диван Диван Диван Диван
Коляска Сумка Сумка Коляска Коляска
Сумка Платье Коляска Холодильник Шуба норковая
Куртка Шуба норковая Платье Кровать Куртка
Кровать Коляска Холодильник Шуба норковая Кровать
Пальто Холодильник Кровать Платье Платье
Платье Туфли Шуба норковая Куртка Сумка
Кроссовки Кроссовки ВАЗ Сумка Кроссовки
Комбинезон Кровать Телевизор Телевизор Велосипед
Велосипед Куртка Куртка iPhone 6 Холодильник

В России в целом, в отличие от поисковых запросов, в структуре спроса[1] преобладает бытовая электроника и товары для дома и дачи, причем в течение года происходит перераспределение спроса в пользу одной из этих категорий. Если в начале года более трети запросов контактов пользователей приходится на бытовую электронику, то во II и III кв. наиболее значительную долю составляют товары для дома и дачи.

Структура спроса на товары общего потребления на Avito

I кв. 2017 г. II кв. 2017 г. III кв. 2017 г.
Бытовая электроника 34,1% 29,50% 29,90%
Личные вещи 31,0% 29,80% 28,80%
Для дома и дачи 25,2% 30,30% 32,40%
Хобби и отдых 9,7% 10,40% 8,90%

Чуть менее популярны личные вещи: спрос на них варьируется в пределах 28,8%-31%. Доля товаров для хобби и отдыха существенно ниже: даже в пиковый период она не превышает 10,4%.

[1] Метрика спроса – количество переходов к запросам контактов продавцов по объявлениям о продаже товаров общего потребления.

Share on FacebookShare on VKShare on Google+Tweet about this on Twitter