Телеграм канал «Гастросрачи» подготовил свое видение ресторанных трендов на 2018 год. Для тех, кто не подписан или у кого нет телеграм мы публикуем (с купюрами) полный список трендов.

1. Воровство форматов, концепций, меню или тупо отдельных позиций никуда не денется. П***ть будут все у всех, как и раньше, только с удвоенной силой, потому что ничего нового у нас придумать не могут, а инвесторы в кризис быкуют и требуют прибыли уже на второй месяц работы ресторана. Любая мало-мальски удачная концепция будет сп***ена и скопирована до мелочи конкурентом в лучшем, с учетом ошибок, виде в течение двух-трех месяцев.

2. Так называемая новая русская кухня (никто до сих пор не знает и не понимает — что это такое) продолжит искать свое место на мировой гастрономической сцене и, наконец, найдет его. Где-то под плинтусом, в пыли. Холдинг White Rabbit Family будет кричать на каждом углу, что это заслуга фестиваля «Икра», куда бесплатно вывезут пару десятков журналистов для написания хвалебных статей. Coming soon, гастрозайчики. Илона Федотова запостит 34 прямых эфира. Сутормина запишет восторженное, но совершенно бестолковое интервью с каким-нибудь иностранным шефом, который пиздец как удивится узнав о существовании khachapuri. Пиарщица White Rabbit Family Анна Тюрина под псевдонимом Анна Эльт за***шит еще 5 статей на тему «Как божественное провидение в виде Зарькова и Мухина спасли и вывели на околоземную орбиту новую русскую кухню». Приглашенные зарубежные шефы разъедутся по домам с гонорарами и попытаются забыть «Икру» как страшный, но финансово-благополучный сон. Никакого реального влияния на популярность русской кухни в мире всё это, разумеется, не окажет. Но, возможно, будет достигнута главная цель «Икры» — ресторан White Rabbit переместится еще на пару строчек вверх в мировом рейтинге.

3. В 2018 году до самых прозорливых рестораторов, наконец, начнет доходить, что сервисы типа Афиша-Рестораны никак не влияют на посещаемость их заведений. Еще меньше на это влияют рецензии на Афиша-Daily, The-Village, TimeOut, Insider и прочих ресурсах, имитирующих профессиональную ресторанную критику. Впрочем, журналистов продолжат бесплатно кормить по инерции еще какое-то время. Тренд всеобщего недоверия к печатному слову усилится после выхода второго гида Gault&Millau. Первый показал, что французы на *** вертели объективность и что всё продается, в том числе места в топ-50, не говоря уже о спец. номинациях. Очевидно, что ребята из Gault&Millau даже не удосужились проинспектировать все упомянутые в первом справочнике заведения. Нет объективности, гастрозайчики. И в 2018 году ее ждать не стоит.

4. Надвигающийся кризис заставит рестораторов пристально взглянуть на косты. Там довольно быстро обнаружится графа «Самые бестолково потраченные 60 000 рублей в месяц». Окажется (о, ужас!), что это зарплата пиар-менеджера по имени Юленька, Машенька или Женечка. Полк этих девочек будет сокращаться. По причинам, которые мы описали в пункте №3. Вся эта «многозадачная работа в режиме 24/7» и дружба с журналистами не приносит никаких видимых бизнес-результатов. А значит, с пиарщицами начнут прощаться. И это будет самый правильно обрезанный кост в истории этого ресторана. Одновременно на рынке возникнет острый кадровый голод. Где брать нормально и без вы***нов работающих шефов, су-шефов, управляющих, менеджеров и официантов по-прежнему непонятно. Кадры для индустрии общепита не поставляет ни одно учебное заведение в России.




5. Нам всем никуда не скрыться в 2018 году от этой зло***чей биодинамики. Количество винных баров будет расти.

6. Поднявший было голову в 2017 году fine dining сдохнет второй раз за последние 5 лет. Тяжелый люкс снова никому не интересен.

7. Популярность «Братьев Караваевых» продолжит тревожить и без того неспокойный сон Новикова, Сергеева и братьев Васильчуков. По нашим данным, все они в 2018 году будут активно вкладываться в близкий к «Братьям Караваевым» формат — Take Away.

8. С одной стороны сократится количество ресторанных премий, рейтингов, фестивалей и прочей бессмысленной окологастрономической ***тни, а с другой стороны продолжатся призывы объединяться в бессмысленные группы, альянсы и лиги. Что поделать, человек — животное стадное.

А также в 2018 году «Гастросрачи» ждут, что:
— Лопатин из Insider хотя бы один раз по пьяни пошлет кого-нибудь на *** в фейсбуке
— пиарщица Елена Михайловина найдет себе помощницу
— Аркадий Новиков сочинит новый стих и разместит его у себя в инстаграме (главное — не забыть пароль от аккаунта)
— Сбербанк закроет сделку по покупке Афиша-Рестораны, как мы и предсказывали
— Раппопорт «по техническим причинам» продолжит не принимать карты
— Роман Лошманов по меткам в постах вычислит авторов телеграм-канала Гастросрачи
— Владислав Корпусов превратится из звезды мировой гастрономии в звезду вселенской гастрономии.

Источник: Телеграм канал «Гастросрачи»