Служба мониторинга СМИ компании «ЭКРО» провела анализ пресс-индексов грузоперевозчиков России.
Результаты исследования указывают на то, что компании стали взаимодействовать со СМИ на 43% интенсивнее. На лицо существенное развитие рынка транспортной логистики.
На общий показатель особенно повлияла работа пресс-службы ГК «Деловые Линии» — они занимают первую строчку рейтинга. В 2017 году на группу компаний, основанную Александром Богатиковым, приходится более трети всех публикаций по теме грузоперевозок.
В 2017 году на группу компаний, основанную Александром Богатиковым, приходится более трети всех публикаций по теме грузоперевозок
Аналитики также выделили несколько наиболее актуальных информационных поводов компании — признание генерального директора Фарида Мадани лучшим топ-менеджером в логистике и увеличение грузооборота экспресс-перевозок компании более чем в 2 раза.
На второй позиции в индексе находится компания SPSR Express — их доля 14,5%. Среди основных информационных поводов компании можно выделить запуск процесса по подключению российских магазинов к одной из китайских платформ, а также разработка комплексного решения для экспорта отечественных товаров. Также большой объем материалов за исследуемый период пришелся на освещение сделки по слиянию операторов SPSR Express и DPD (эта компания замыкает тройку лидеров с индексом в 10%).
Кроме того, на рейтинг повлияли различные критерии отбора публикаций. Так, из всех публикаций в отечественных медиа выбирались лишь те истории, в которых именно грузоперевозчик является главным действующим лицом. Публикации индексировались исходя из общего количества. Для ознакомления обнародована сводная таблица пресс-индексов, которая приведена ниже.
Данные о работе с информационным полем от 24 компаний, вошедших в рейтинг, позволяют оценить реальную долю информационного рынка на каждого грузоперевозчика.
Пресс-индекс компаний-грузоперевозчиков за 2017 год:
|
Методология рейтинга:
Из общего объема статей, которые появились в русскоязычных СМИ с 2016 по 2017 годы, отбираются те, где логистический оператор играет главную роль. Как правило, подобные публикации инициируются пресс-службами в рамках PR-продвижения компании и служат одним из наглядных показателей эффективности этих отделов. Все статьи о грузоперевозчиках принимаются за 100%, и, исходя из количества публикаций, высчитывается доля материалов по каждой компании, участвующей в рейтинге. Полученные пресс-индексы ранжируются, и получается итоговый рейтинг.