Медиаактивность грузоперевозчиков в 2017 году выросла в полтора раза

Янв 31, 2018, 18:24

Служба мониторинга СМИ компании «ЭКРО» провела анализ пресс-индексов грузоперевозчиков России. 

Результаты исследования указывают на то, что компании стали взаимодействовать со СМИ на 43% интенсивнее. На лицо существенное развитие рынка транспортной логистики.

На общий показатель особенно повлияла работа пресс-службы ГК «Деловые Линии» — они занимают первую строчку рейтинга. В 2017 году на группу компаний, основанную Александром Богатиковым, приходится более трети всех публикаций по теме грузоперевозок.

В 2017 году на группу компаний, основанную Александром Богатиковым, приходится более трети всех публикаций по теме грузоперевозок

Аналитики также выделили несколько наиболее актуальных информационных поводов компании —  признание генерального директора Фарида Мадани лучшим топ-менеджером в логистике и увеличение грузооборота экспресс-перевозок компании более чем в 2 раза.

На второй позиции в индексе находится компания SPSR Express — их доля 14,5%. Среди основных информационных поводов компании можно выделить запуск процесса по подключению российских магазинов к одной из китайских платформ, а также разработка комплексного решения для экспорта отечественных товаров. Также большой объем материалов за исследуемый период пришелся на освещение сделки по слиянию операторов SPSR Express и DPD (эта компания замыкает тройку лидеров с индексом в 10%).

Кроме того, на рейтинг повлияли различные критерии отбора публикаций. Так, из всех публикаций в отечественных медиа выбирались лишь те истории, в которых именно грузоперевозчик является главным действующим лицом. Публикации индексировались исходя из общего количества. Для ознакомления обнародована сводная таблица пресс-индексов, которая приведена ниже.

Данные о работе с информационным полем от 24 компаний, вошедших в рейтинг, позволяют оценить реальную долю информационного рынка на каждого грузоперевозчика.

Пресс-индекс компаний-грузоперевозчиков за 2017 год:

Компании-участники: Место
2017 г.
Место дельта
16-17 гг.
Пресс-индекс (i%) 2017 г. Дельта i%
16-17 гг.
Деловые линии 1 0 34.7388 10.4606
SPSR Express 2 0 14,3905 -6,2132
DPD 3 0 9,8992 -6,2426
Байкал Сервис 4 6 9.6242 8.574
DHL 5 -1 7.8827 -3,6659
СДЭК 6 10 4.0330 3,6393
ПЭК 7 -1 3.8497 -2.0558
ЖелДорЭкспедиция 8 4 3.6664 2.7477
FM Logistic 9 -4 2.6581 -6.3970
STS Logistics (СТС Логистикс) 10 -2 2.5665 0,4667
AsstrA 11 2 1,9248 1.1374
TNT 12 -5 1.4665 -1,0269
ТРАСКО 13 -4 1.0082 -0.1729
ИТЕКО 14 3 0.7333 0,4708
KUEHNE + NAGEL 15 -4 0.5500 -0,4999
Возовоз 16 8 0.2750 0.2750
City Express 17 -3 0.1833 -0,4728
Delko 18 -3 0.0917 -0,4333
Кит 19 -1 0.0917 -0.1708
Светлана-К 20 -1 0.0917 -0.1708
ГлавДоставка 21 -1 0.0917 -0,0396
ТАТ 22 -1 0.0917 -0,0396
Рейл Континент 23 -1 0.0917 -0,0396
Авторитет 24 -1 0.0000 -0,1312

Методология рейтинга:

Из общего объема статей, которые появились в русскоязычных СМИ с 2016 по 2017 годы, отбираются те, где логистический оператор играет главную роль. Как правило, подобные публикации инициируются пресс-службами в рамках PR-продвижения компании и служат одним из наглядных показателей эффективности этих отделов. Все статьи о грузоперевозчиках принимаются за 100%, и, исходя из количества публикаций, высчитывается доля материалов по каждой компании, участвующей в рейтинге. Полученные пресс-индексы ранжируются, и получается итоговый рейтинг.

Читать еще