Корпоративная благотворительность изменилась. Когда и как?

Фев 27, 2018, 15:51

Серебряный Лучник отметил проект “Любимый город мы с тобой”, реализованный группой Granat Communications совместно со службой такси “ТаксовичкоФ” наряду с такими гигантами, как Газпром и En+ , как один из лучших в области корпоративной социальной ответственности, включив его в шорт-лист.

В чем же соль этого проекта и почему он изменил всю область КСО?

3 апреля 2017 года, когда в петербургском метро произошел теракт, весь город, разумеется, немедленно “встал” — общественный транспорт оказался переполнен и люди просто не могли попасть домой. Обычно в подобных ситуациях таксомоторные службы взвинчивают цену. Яркий пример тому — теракт в московском метро.

Но в Петербурге все пошло не так.

Уже через 30 минут сервис “ТаксовичкоФ” сообщил, что будет бесплатно развозить людей от пострадавших станций метро. И, согласно данных исследования коммуникационного агентства SPN и Brand Analytics, этот поступок стал катализатором корпоративного и гражданского волонтерства.

Еще через 2 часа об отмене оплаты сообщает Яндекс.Такси, а затем и Uber

Через 3 часа к волонтерской активности присоединяется Газпром-Нефть, 2 палочки и множество других брендов бесплатно предоставляя необходимые услуги.

Мониторинг SPN и Brand Analytics показал, что такая реакция брендов получила немедленный позитивный отклик от людей.

Горожане самостоятельно распространяли информацию о компаниях и становились адвокатами бренда.

“Мы и наши клиенты верим, что именно в моменты трагедий позиция людей и брендов проверяется на прочность, и мир видит настоящее. В это время потребитель может стать преданным последователем бренда или отказаться от него навсегда, почувствовав фальшь,” — прокомментировала директор по стратегическим коммуникациям Granat communications Валентина Головачева.

“ТаксовичкоФ”, ставший первым брендом, которые помогали людям в этот день отмечает, что все показатели сервиса в информационной среде продемонстрировали взрывной рост. Например, в 7 раз вырос медиаиндекс компании, в 7,5 раз — число скачиваний приложения. Такой результат был достигнут благодаря работе круглосуточного информационного штаба, состоящего из PR и SMM менеджеров Granat Communications. Сообщения бренда опубликовало более 150 изданий, среди которых НТВ, 1 канал, Meduza.io, The-Village, РИА Новости и многие другие. В социальных сетях первый пост о помощи просмотрело более 1,5 млн. человек. Он получил > 900 репостов у популярных блогеров, например, Ильи Варламова, и обычных пользователей и собрал > 3000 благодарных отзывов. Общий охват аудитории бренда “ТаксовичкоФ” в социальных сетях в этот день составил > 10 млн. пользователей.

Так человечная реакция помогла за 15 минут сделать то, на что обычно уходят годы

Но самое главное не это. Самое главное помнить — клиенты – это люди, которые всегда находятся рядом. Такие же, как все мы. Люди, которым надо помогать в сложных ситуациях. И тогда – они будут рядом с вами.

По итогам этого события в “ТаксовичкоФ” приняли Положение о реагировании в случае чрезвычайной ситуации, ведь в кризисной ситуации наиболее эффективно действуют те, кто заранее подготовился.

“Мы надеемся, что практику подготовки к вероятным кризисам и оперативного реагирования на них рано или поздно внедрят и другие бренды, а значит будущее реально измениться”, — сообщила Валентина Головачева.

Читать еще