Нужно ли ресторанам продвигать собственного шеф-повара?

Мар 14, 2018, 22:19

Последние пару лет шеф-повара вышли за пределы кухонь ресторанов и громко заявили о себе публике.

Еще совсем недавно никто не знал, да и особо не хотел знать, кто отвечает за приготовление и концепцию блюд тех или иных ресторанов. Гости шли потому что знали имя владельца или ресторанной группы, потому что сюда ходили их друзья или тут просто был красивый интерьер. Любая рецензия еще пятилетней давности обязательно в деталях рассказывала о цвете стен, фактуре мебели и упоминала имя архитектора.

Сегодня же не один пресс-релиз не обходится без упоминания имени шефа и смело можно утверждать, что шефам это импонирует и роль рок-звезд от гастрономии нравится.

Недавно на одном профессиональном мероприятии для поваров я обнаружил, что лекции о создании собственного имиджа и ведению своего аккаунта в соц сетях собирают больше слушателей, чем те, что касаются непосредственно технологий приготовления тех или иных блюд. И, надо признаться, я прекрасно понимаю шефов, которых выпустили из заточения, надели кители с вышитым именем, отправили общаться с прессой и выступать на публичных мероприятиях.

Мы имеем ситуацию, когда гости идут не в ресторан, а на шефа

Итак, сегодня мы имеем ситуацию, когда гости идут не в ресторан, а на шефа. Порой доходит до абсурдного, когда один шеф-повар имеет отношение одновременно к дюжине проектов в городе. Зачастую, работа такого шефа сводится к созданию меню и обучению персонала, сам же на кухне он уже не стоит, да и в самом ресторане после открытия может не появиться, но это уже детали о которых гостям знать не обязательно.

Бывают случаи, когда шеф-повара сами открывают рестораны, но в подавляющем большинстве случаев именно владельцы ресторанов вкладывают свои и силы и деньги в продвижение шефов. А действительно ли это нужно ресторану и повлияет ли на количество гостей? Мой ответ — нет. И вот почему…

1. Имя шеф-повара ничего не говорит большинству гостей.
Давайте будем честны, имена шеф-поваров знает очень узкий круг гостей. Спросите, знают ли те, кто ходит в рестораны не по работе и не связан с ресторанной сферой, имена наших самых громких шефов? Вы удивитесь, но и Блинова то мало, кто вспомнит, хотя в его рестораны эти гости могут ходить с завидной регулярностью.

2. Ресторан начинают ассоциировать с конкретным человеком.
Понятно, что имея румяного шеф-повара в красивом кителе, продвигать ресторан проще. Но, рано или поздно ресторан начинают ассоциировать с этим самым лицом. В чем опасность? Да в том, что с уходом “лица» из проекта вам нужно будет заново рассказывать ресторанной общественности и журналистам о себе, доказывать состоятельность нового шефа и его меню.

3. Вы вкладываете деньги в раскрутку шефа и повышаете его стоимость.
За продвижение персонального бренда шефа платит ресторатор. Вместе с узнаваемостью ресторана растут и амбиции шефа, а вместе с ними и аппетиты по оплате труда. Таким образом получаем замкнуты круг — вы сначала платите, чтобы раскрутить шефа, а затем, чтобы удержать.

4. Публичность сказывается на непосредственной работе.
Так популярные сегодня гастроли шеф-поваров, ужины в 4 руки в дружественных ресторанах, выступление с лекциями и мастер-классами, съемки на телевидении и для модных журналов, участие в премиях и модных столах — все это отвлекает от непосредственной работы шефа — от приготовления блюд для гостей, которые собственно и платят деньги за все эти публичные активности.

Последние несколько месяцев прошли под знаком ухода шеф-поваров из различных ресторанов Петербурга. Мы можем вспомнить свыше десятка имен. Сегодняшняя тенденция — шефы открывают собственные рестораны, а на смену звездам приходят те, кто будет стоять у плиты и готовить не претендуя на публичность.

Автор: специалист по ресторанному маркетингу специально для PR Club Business Daily

Читать еще