Почему ресторанам в Петербурге больше не нужны публикации в СМИ?

Мар 20, 2018, 00:02

Говоря о продвижении ресторанов, одной из первых всплывает идея позвать журналистов и сделать публикации в СМИ.

На самом деле, их можно и не звать — они и так придут, ведь сегодня журналисты борются за то, чтобы в первых рядах написать про то или иное новое место. Так что, вы еще не успеете открыться, а в ваши закрытые двери будут ломиться бесконечные обозреватели, блогеры и прочие фуди.

Но нужны ли они вам и способна ли пресса повлиять на поток гостей в рестораны?

Однозначно ответить нельзя, но давайте попробуем разобраться в особенностях петербургских ресторанных СМИ.

1. У нас есть обозреватели, но нет критиков. К сожалению, знаний тех, кто пишет о ресторанах достаточно для того, чтобы описать, но недостаточно, чтобы проанализировать.
2. Ресторанные заметки читают большей частью другие журналисты и рестораторы. Простому читателю они мало интересны. Посмотрите, на количество лайков под постами серийных обозревателей — их все меньше, если вообще есть, да и те от владельцев заведения, пиарщиков и себя любимого.
3. Блогеры вызывают больше доверия у гостей. Не смотря на все тонкости взаимоотношения ресторанных блогеров с рестораторами, фолловеры им все еще доверяют, а читаемость у них в разы выше, чем у большинства сайтов с приставкой «ресто».
4. При выборе ресторана гость ориентируется на мнение тех, кому он доверяет и кого знает. Журналисты и обозреватели редко входят в этот список.

У нас всего одно печатное издание

5. Авторитет ресторанных обозревателей весьма низкий. Статья о ресторане — как положительная, так и отрицательная, не способна создать в ресторан очередь или закрыть его, если отзыв был негативный.
6. У нас всего одно печатное издание, которое пишет про рестораны и которое еще читают — это журнал Собака.
7. Зачем устраивать пресс-ланчи, если все-равно перепишут ваш пресс-релиз. Поэтому все, что вы хотите сказать о новом меню, сочетании вкусов и поставках сезонных продуктов скажите сами. Журналисты просто перепишут ваш пресс-релиз. А, если хотите поднять лояльность конкретного журналиста, то просто позовите его на обед тет-а-тет без закусок в стол и длинных приветственных речей от управляющей.

Автор: эксперт по ресторанному маркетингу

Читать еще