Ежегодный бонус, отпуск на курорте, корпоративный фитнес, развозка от метро… «А еще у нас уютный офис и вкусные печеньки!» — пишут в объявлениях для соискателей компании из различных сфер бизнеса.
Однако, только ли материальная мотивация привлекает новых сотрудников? Предлагаем Вам 5 важных ингредиентов для создания сложного блюда под названием «Корпоративная культура»— как рестораторы, мы в «Евразии» отлично умеем его готовить!
Ингредиент № 1: говорим на одном языке
Корпоративная культура — как настоящая любовь: даже если не все ее видели и не все в нее верят, она все равно существует. И если над ней не работать и считать, что сформируется сама – так оно и произойдет, но в коллективе будут «скандалы, интриги, расследования». Что помогает сформировать правильную атмосферу? В том числе, маленькие внутренние обычаи. Например, торжественное представление и приветствие новичка всем коллективом. Особенная традиция поздравления с днями рождения. Правильное начало и окончание дня – с благодарностью друг другу за отличную смену. Если пришедший стажер, для которого эта работа является, возможно, первой, увидит коллектив, где принято благодарить друг друга, помогать и поддерживать, он задержится в таком месте надолго.
Ингредиент № 2: креатив – в каждый коллектив!
Увы, в любой работе достаточно рутины. Однако, есть прекрасный способ расцвечивать трудовые будни креативом – совместные творческие мероприятия, в который может принять участие каждый. Художественный мастер-класс, подготовка концертных номеров для новогоднего корпоратива, совместное создание коллажей – все это отлично разгружает голову и помогает иначе взглянуть на того, с кем работаешь бок о бок. И не столь важен результат творческого мероприятия, сколько сам процесс, объединяющий технарей и гуманитариев, начальников и подчиненных, на время стирающий границы между ними.
Корпоративная культура — как настоящая любовь: даже если не все ее видели и не все в нее верят, она все равно существует
Ингредиент № 3: о спорт, ты — мир!
Даже если Ваша компания безнадежно далека от двигательной активности – айтишники поднимают только компьютерное «железо», а сотрудницы бухгалтерии никогда не занимались гимнастикой, корпоративный спорт поистине творит чудеса. Это может быть любая игра – от волейбола до шашек, однако, объединившись в команду для победы в турнире, сотрудники даже ранее почти не знакомых отделов просто не могут не сплотиться, ведь спортивный азарт присущ всем. И даже более того – так, сборная команда поваров «Евразии» этим летом стала вице-чемпионом России в чемпионате «Urban Cup-2017», а уж во внутрикорпоративных турнирах по футболу и волейболу ребятам и вовсе нет равных!
Ингредиент № 4: страна должна знать своих героев
Корпоративные СМИ –газеты, радио, чаты и блоги — инструмент, хорошо знакомый нам уже много лет. На каком заводе не выпускалась газета «Гудок»? В каком НИИ не висела на стене стенгазета? На каком из прежних предприятий не звучала собственная радиостанция? Идея корпоративного СМИ стара, как мир, и от этого не менее успешна. Молодой пиарщик робко предложит руководству компании сделать свою газету/чат/блог и не всегда это предложение сразу вызовет нужный отклик. Но только начните – и через 3 выпуска у вас не будет хватать места на полосах, чтобы описать все успехи и достижения коллег, дополнив рассказ яркими фотографиями. «Евразия» выпускает собственную газету ежеквартально, и каждый раз она полна новостей о прошедших событиях и мероприятиях, благодарностей сотрудникам ресторанов от гостей, внутрикорпоративных конкурсах и победах.
Ингредиент № 5: общие корпоративные традиции
Если вы работаете в крупной и/или сетевой компании, важно, чтобы подразделения не были «удельными княжествами». И поэтому, помимо маленьких отдельных лайфхаков для создания отличной атмосферы в каждом коллективе, должны быть еще общие корпоративные традиции, объединяющие всех. Например, в нашей компании успешно проходит «День Благодарности», в который все могут выразить признательность друг другу за работу, в целом, и отдельные события, в частности, а компания дарит отделам сладкую благодарность за успешные проекты – авторские торты, сделанные на заказ. Не менее интересной новой традицией стал и «Подарочный флэшмоб», по своей сути, похожий на новогоднюю игру «Тайный Санта», когда каждый из ресторанов «Евразия» собирает подарок-сюрприз для другого, неизвестного ему, коллектива. Общие корпоративные традиции – это уникальное поле для творчества и экспериментов. Совместные интеллектуальные игры, традиции обмениваться поздравлениями, традиционные концерты на корпоративах, совместные поездки и путешествия – общие яркие позитивные впечатления помогут объединить даже тех, кто до сих пор не мог «сработаться». И да, печеньки тоже никто не отменял. Но только пусть они будут настоящими, испеченными собственноручно с маленькими добрыми пожеланиями внутри. Иначе, как говорил один известный иллюзионист, «никакого чуда не получится»!
Автор: Яна Горнак, руководитель PR-департамента ресторанного брэнда «Евразия»
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.