В I квартале 2018 г. рекламодатели потратили на продвижение 106 млрд руб. — на 13% больше, чем год назад, подсчитала Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР).

Сильнее всего вырос рынок рекламы в интернете — на 22% до 44 млрд руб. По предварительным данным АКАР, он, как и в прошлом году, практически сравнялся с рынком рекламы на ТВ, который увеличился на 13% до 44,8 млрд руб.

Рынок рекламы на радио вырос на 4% до 3,7 млрд руб. Сегмент Out Of Home (наружная реклама и в помещениях) не изменился — те же 10,7 млрд руб., что и в I квартале 2017 г. Рекламные доходы прессы сократились на 12% до 4,1 млрд руб.

«Если в 2017 г. такое серьезное увеличение рынка отчасти можно было объяснить посткризисным восстановлением, то нынешние 13% – приятный сюрприз для игроков рынка и экспертов», — комментирует итоги I квартала вице-президент АКАР и директор по маркетинговым исследованиям аналитического центра НСК Сергей Веселов: и это при том, что экономика показывает слабый рост.

Суммарная доля ТВ и интернета составила 83%

По итогам I квартала суммарная доля ТВ и интернета составила 83% (42 и 41% соответственно), тогда как год назад она едва достигала отметки в 80%, отметил Веселов.

По итогам прошлого года, телевидение оставалось крупнейшим медиа на российском рынке — 170,9 млрд руб. против 166 млрд руб., потраченных на рекламу в интернете, подсчитывали специалисты некоммерческого партнерства содействия развитию интерактивной рекламы IAB Russia и АКАР. Но доли телевидения и интернетов на рекламном рынке уже тогда почти сравнялись.

Источник: Ведомости

Категории:Новости