Какой сервис рассылок выбрать?

Июн 2, 2018, 00:03

Давайте разберемся, чем они отличаются и какие особенности есть у каждой платформы.

В книге «Стратегия email-маркетинга» основатель агентства CRM-маркетинга Out of Cloud Виталий Александров подробно рассказывает о email-платформах, которые фокусируются на отправке массовых и триггерных писем.

MailChimp

MailChimp — один из самых старых и надежных рассылочных сервисов. Сервис не самый простой: чтобы настроить интеграцию по API, придется привлечь программиста. Но многое можно сделать самостоятельно. Например, настроить форму подписки через консоль WordPress, чтобы подписавшиеся сразу попадали в списки MailChimp. Автоматические рассылки регулируются по времени. Можно отправить приветственное письмо через два часа после подписки, или через два дня, или через неделю.

Интеграция. MailChimp чрезвычайно популярен в силу возможности «дружить» с такими популярными платформами и приложениями, как Shopify, WooCommerce, движком Drupal, а также соцсетями Twitter, Facebook. Так, отчеты Google Analytics будут содержать и данные кампании в MailChimp. UTM-метки будут проставляться автоматически при отправке письма. Доступна API-интеграция.

Особенности:

  • редактор Drag&Drop с красивыми шаблонами и широкими возможностями создания своего письма в HTML;
  • несложный интерфейс; интуитивно понятные функции разделов, даже со слабым знанием английского;
  • глубокая аналитика на основе системы профилей подписчиков, собирающей всю информацию о любом вашем подписчике: когда открывает письма, какие темы ему интересны, с каких устройств проверяет почту; это позволяет, например, выделить группу самых лояльных подписчиков и создать для них отдельную кампанию;
  • интеграция с соцсетями (выбранное письмо может автоматически появляться на странице соцсети; это сохраняет время — не надо вручную все копировать и вставлять);
  • интерфейс на английском.

Настроить простые автоматические цепочки на этом ресурсе способен даже новичок. Стакан смузи, несколько часов изучения блога, пытка техподдержки и — бинго! Вы получаете собственные автоматические рассылки.


GetResponse

Достаточно простой в использовании сервис, со множеством интеграций и хорошим редактором шаблонов.

Особенности:

  • создание простых автоматических писем доступно даже новичку, запутаться невозможно;
  • интерфейс на русском языке, русскоязычная поддержка;
  • интеграция с соцсетями (выбранное письмо может автоматически появляться на странице соцсети);
  • возможность построения карт для триггерных цепочек: пользователь может выстроить из имеющихся писем цепочку, которая должна привести подписчика к цели (покупке, переходу, подписке); вы пишете письма и настраиваете их отправку в зависимости от триггера прямо в окне карты, передвигая по полю, соединяя и разделяя; большой плюс карты в визуализации всей системы рассылок.

Единственная причина не начинать работу в GetResponse — отсутствие бесплатного аккаунта (есть только тестовый бесплатный период). Что касается функционала, то это достаточно приятный и простой сервис как для начинающих, так и для продвинутых.


UniSender

Один из самых популярных сервисов для email-маркетинга на территории СНГ.

Особенности:

  • простой интерфейс;
  • интеграция с такими популярными CMS-системами, как 1С-Битрикс, WordPress, Joomla;
  • хорошая база знаний, много видеоуроков, описаний процесса создания письма, подробные инструкции по интеграции;
  • техподдержка реагирует быстро и доброжелательно, есть возможность позвонить (бесплатная линия), чат на сайте, можно написать письмо.

Есть весь необходимый функционал для запуска рассылок.


Sendsay

Платформа позволяет выстраивать сложные триггерные связи. Например, при наступлении какого-либо события (подписчик прошел по ссылке) отправляется специальное письмо (серия писем), при определенной реакции на него — запускается следующее действие.

Это платформа «на вырост»: вы можете начать и расти вместе с ней, добавляя больше возможностей в свои автоматические рассылки.

Особенности:

  • составление сложной и длинной цепочки касаний с возможностью увидеть схемы всех цепочек писем;
  • создание кампаний, которые объединяют email-рассылку, СМС-рассылку и данные статистики;
  • сегментация на высоком уровне позволяет выделить даже суперсложный сегмент;
  • удобная функция предпросмотра письма с большим количеством переменных.

Intelligent Emails

Платформа достаточно профессиональная и продвинутая. Разработчики гарантируют построение сложных триггерных цепочек для сложной email-стратегии. Интерфейс на английском.

Особенности:

  • широкий функционал, позволяющий воплотить любую email-стратегию;
  • общение с техподдержкой по телефону, в чате или по email;
  • проведение индивидуальных тренингов;
  • договор на срок не менее 1 года;
  • оплата от объема разосланных писем, а не от размера базы;
  • интерфейс на английском;
  • нет открытого API, выдается по запросу;
  • платное освоение функционала платформы.

Хорошая платформа с навороченным функционалом и широкой маркетинговой поддержкой. Но если у вас в команде нет IT-специалиста, лучше выбрать что-то другое.


SendPulse

Интерфейс удобен и понятен. Очень быстрая регистрация. Есть бесплатный аккаунт до 2500 подписчиков. Платформа поддерживает только английский язык и очень популярна за границей. Если у вас много офисов в разных странах, она вам отлично подойдет.


Retail Rocket

Платформа идеально подходит интернет-магазинам, обслуживающим более 1500 заказов в месяц. Все инструменты заточены под специфику онлайн-ритейла.

Особенности:

  • интересные и продуманные триггерные рассылки;
  • есть бесплатный аккаунт;
  • товарные рекомендации: в письме покупателю показывают аналогичные товары или сопутствующие тем, что он приобрел раньше;
  • система email/cookie sync. при подписке или при переходе по ссылке из письма retail rocket синхронизирует онлайн-профиль подписчика с его электронным адресом; вы узнаете, какие страницы посещал пользователь на вашем сайте, чем заинтересовался, даже если он не авторизуется; эта система позволит вам глубже прощупать своего покупателя и отправить больше триггерных писем;
  • персонализация: сегментацию можно провести по множеству факторов, например на основе интересов или времени активности подписчиков;
  • вся информация о товарах, которую получает пользователь (в том числе цены и наличие в магазинах города), будет актуальна для подписчиков: достаточно ввести в шаблоне письма артикул товара — и название, цена, фотографии и ссылки на карточки товара появятся автоматически.

Рекомендуется для интернет-магазинов и тех компаний, которые хотят быстро запустить десятки триггеров.


По материалам книги «Стратегия email-маркетинга»

Автор: Лиана Хазиахметова

Читать еще