В данной статье PR Club опирается на данные, которые приводятся в исследовании 2018 Guide to Financial Marketing, выпущенном Jim Marous, издателем The Financial Brad и Digital Banking Report.
Сегодня, когда маркетологам доступны тысячи различных маркетинговых решений, не удивительно, что многие финансовые специалисты чувствуют определенную усталость и весьма осторожны во внедрении новых маркетинговых технологий в банковском и финансовом секторах. Это особенно печально в контексте того, что продвинутые маркетинговые инструменты дают значительную окупаемость инвестиций.
Распространение современных маркетинговых технологий в последние несколько лет дало возможность финансовым маркетологам создавать узко таргетированные, интегрированные и высоко эффективные решения. К сожалению, скорость с которой распространяются в отрасли технологические изменения приводят к тому, что порядка 75% специалистов в сфере маркетинга чувствуют себя неподготовленными к новым реалиям. Что ужасно — скорость изменений будет только нарастать.
Порядка 75% специалистов в сфере маркетинга чувствуют себя неподготовленными к новым реалиям
Сегодня маркетологи прибегают к помощи множества провайдеров, интегрируя целый спектр инструментов для создания маркетинговых решений. Однако использование подобных мощных инструментов не одинаково по всей отрасли. В действительности большинство из продвинутых технологий используется исключительно лидерами финансового рынка.
Тем не менее, сегодня лучшие технологии маркетинга стали доступны как никогда — как с технической, так и с финансовой точек зрения. А сила этих технологий стала невероятно мощной, поскольку компании собирают все больше данных о клиентах, используя эту информацию для развития своих продуктов.
Основные технологические тренды
В ближайшее время отделы маркетинга будут все больше тратить средств на развитие новых технологий, включая дополненную и виртуальную реальность, а также искусственный интеллект.
Поскольку многие маркетинговые технологические решения нацелены на окупаемость инвестиций сроком до полугода, финансовые маркетологи инвестируют все больше в технологии с интеллектуальным моделированием и возможностью управления данными. Также можно ожидать, что маркетологи будут больше инвестировать в средства автоматизации и чатботы, использующие данные и искусственный интеллект, чтобы лучше персонализировать маркетинговые коммуникации.
Маркетологи будут больше инвестировать в средства автоматизации и чатботы
Результатом этих трендов должны стать более качественные лиды при меньшей стоимости контакта с более подходящим для аудитории контентом, а также лучшая конверсия лидов в продажи и более удовлетворенный клиент, поскольку коммуникация с ним будет более персонализированная, отвечающая сиюминутным потребностям.
Потребности клиента
Поскольку потребитель чувствует себя все более уверенно с цифровыми и мобильными средствами коммуникаций, то у него появляется все больше устройств и средств связи. Эта данность только увеличивает потребность маркетинговых каналов коммуникаций адаптироваться с правильной подачей информации под каждое средство коммуникации с клиентом.
Вот почему веб персонализация и прогноз поведения клиента столь важны. Веб персонализация позволяет адаптировать сообщения, изображения и предложения под конкретного клиента. Новые технологии могут подстраиваться под каждого посетителя на сайте.
Если ваш маркетинг не адаптирован под мобильные устройства, то вы попросту тратите ваше время и деньги
Клиенты ожидают, что искусственный интеллект сможет рекомендовать им подходящий контент в подходящее время. Они также ожидают получить подсказки по всему интернету, мобильным каналам, электронной почте, на разных языках.
Наконец, поскольку средний потребитель использует свое мобильное (а порой и не одно) устройство множество раз в день, финансовые маркетологи должны признать, что мобильные устройства сейчас важнейший канал коммуникаций.
Если ваш маркетинг не адаптирован под мобильные устройства, то вы попросту тратите ваше время и деньги.
Анализ данных в финансовых организациях
В 2018 году хочется понять, где находятся финансовые организации в попытке анализировать данные клиентов.
Очевидно, что когда речь идет о традиционных инструментах, анализ данных весьма важен, например, при составлении бюджета или сегментировании клиентов.
Также свыше 50% компаний используют таргетированную персонализацию (61%).
Однако когда речь заходит о маркетинговой автоматизации, составление карты поведения посетителя на сайте и моделирования его поведения. Маркетологи все еще не готовы ответить на ожидания клиента — “знай меня, ищи меня, награди меня”.
Приоритет продвинутым маркетинговым стратегиям
Когда финансовых маркетологов спрашивали об их приоритетах, на первое место вышли стратегии, использующие интернет рекламу, контент маркетинг, СММ и персонализацию.
Принимая во внимания приоритеты, удивительно, что продвинутая аналитика, искуственный интеллект и CRM системы/маркетинговая автоматизация стоят в списке приоритетов значительно ниже в этом рэнкинге приоритетов.
Финансовые организации используют маркетинговые платформы
Лишь четверть всех компаний в данный момент используют автоматизацию маркетинга в том или ином виде. Еще 29% говорят о том, что собираются внедрить данный инструмент в будущем. Что настораживает, так это высокий процент (42%) компаний, которые не используют и непланируют использовать в ближайшее время маркетинговую автоматизацию. И здесь также очевидна тенденция, что чем крупнее организация, тем более продвинут инструментарий у отдела маркетинга.
Что касается систем CRM, то свыше половины компаний их использует, а еще 22% планируют внедрить такие продукты у себя в ближайшее время.
Как улучшить интеграцию маркетинговых технологий
1. Нанимайте маркетологов, которые разбираются в современных технологиях.
Это может показаться достаточно очевидным, но финансовые организации не должны брать на работу сотрудников, которые плохо разбираются в современных технологиях. Существует сильная связь между сотрудниками и уровнем самой компании. Продвинутые сотрудники стараются работать в соответствующих по уровню компаниях.
Если сейчас ваша компания еще не на острие технологий, нанимайте продвинутых сотрудников, которые помогут продвинуть компанию на новый уровень — это отразиться не только на маркетинге, а на организации в целом.
2. Привлекайте конечного потребителя в процесс принятия решений.
Процесс приобретения и использования маркетинговых технологий стал более демократичным. Конечный пользователь этих технологий принимает решение об их внедрении, а не централизованный IT департамент.
3. Создавайте интегрированную маркетинговую матрицу лучших решений.
В сфере маркетинговых технологий особенно ценятся решения, которые хорошо интегрируются между собой. Создавайте продукты, способные хорошо и легко интегрироваться с другими решениями.
4. Подумайте о должности маркетиногового технолога.
Компании становятся все более клиентоориентированными, и все более важно, чтобы связка маркетинг-селлзы работала как скоординированная команда, которая поддерживает друг друга. Поскольку сами клиенты не видят разницы между разными командами внутри вашей организации, то важна омниакальность.
Перевод: PR Club Business Daily
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.