Исследование PR-рынка России 2018

Июл 27, 2018, 03:14

Buman Media представляет ежегодное исследование PR-рынка России. 90 директоров по связям с общественностью и маркетингу из таких сфер, как ритейл, ИТ, финансы, промышленность, FMCG и др. приняли участие в опросе и рассказали, какие проблемы волнуют отрасль сегодня. Опрос проведён при поддержке компании HeadHunter.

Content is King

Анализируя сложности, с которыми сталкиваются компании в 2018 году, больше всего PR-специалистов (20%) отметили, что труднее всего создать качественный, доступный и вовлекающий контент. На втором месте оказалcя выбор эффективных каналов для коммуникации — 19% отметили, что это одна из главных профессиональных сложностей на данный момент.

Труднее всего создать качественный, доступный и вовлекающий контен

Не теряет актуальности вопрос оценки эффективности реализованных проектов (15%), а также повышение значимости PR для руководства (14%) и управление кризисными коммуникациями (13%). Важность развития HR-бренда компании отметили только 8% опрошенных.

Что работает?

Тройка лидеров эффективных каналов осталась неизменной с прошлого года. 22% респондентов поставили на первое место работу с социальными сетями. На втором месте по эффективности находятся онлайн-сми (20%), на третьем же — специальные мероприятия (15%).

Работу с блогерами эффективной считают лишь 11% опрошенных

Особенно отраслевые мероприятия (конференции, форумы, выставки) важны для государственных организаций и таких отраслей, как услуги для бизнеса, розничная торговля, а также маркетинг, реклама и дизайн. Работу с блогерами эффективной считают лишь 11% опрошенных.

Чего не хватает PR-специалистам?

Выбирая навыки, требующие развития, больше всего респондентов (19%) отметили опыт в SMM и работе с блогерами. 17% хотели бы видеть больше экспертизы в области кризисных коммуникаций. Особенно важным этот навык стал для таких отраслей, как услуги для бизнеса, розничная торговля, СМИ, маркетинг и реклама.
14% опрошенных не хватает квалификации для создания и реализации интегрированных кампаний, 11% — креативных кампаний. Также требуют усовершенствования такие умения, как способность искать и анализировать информацию, копирайтинг, встраивание в актуальную повестку дня.

Никита Девятов, руководитель PR-службы HeadHunter: «Сейчас рынку нужны настоящие многостаночники, чтобы и швец, и жнец, и в работе с медиа и блогерами спец. Ценятся специалисты, которые умеют выстраивать эффективные коммуникации через различные каналы, а не только «рассылать пресс-релизы по базе СМИ».

Сейчас рынку нужны настоящие многостаночники, чтобы и швец, и жнец, и в работе с медиа и блогерами спец

В медиа-пространстве инструменты быстро устаревают, на смену одним трендам приходят другие. Поэтому нужно постоянно учиться и совершенствовать свои знания, чтобы быть востребованным специалистом. Причем, особое внимание уделять довольно базовым вещам, например, факт-чекингу и проверке орфографии».

Профессиональное развитие в приоритете

Современный пиарщик старается быть в курсе трендов отрасли и постоянно повышает квалификацию. Выбирая формат обучения, большинство PR-специалистов отдают предпочтение отраслевым мероприятиям (23%) и чтению профессиональной литературы (20%). 19% пиарщиков получают дополнительное образование, 18% отдают предпочтение онлайн-курсам. 14% получают информацию из специализированных СМИ.

19% пиарщиков получают дополнительное образование

Денег нет, но вы держитесь

В то время как 22% респондентов отметили, что не располагают отдельным бюджетом на PR в текущем году, большинство опрошенных (26%) рассчитывает потратить на коммуникации до 2 млн рублей в год. Бюджетом от 2 до 7 млн обладает 18% компаний, в прошлом году такая сумма была у 14% респондентов. Бюджет свыше 7 млн есть лишь у 3%, в то время как в 2017 году такой суммой располагали 8% опрошенных.

Треть респондентов отметили, что информация о бюджете является конфиденциальной

Треть респондентов отметили, что информация о бюджете является конфиденциальной. Наиболее приоритетными статьями расходов стали реклама в социальных сетях (на нее потратят средства 20% опрошенных), производство контента (19%), отраслевые мероприятия (15%), спецпроекты со СМИ (12%), работа с лидерами мнений (10%).

Наталия Бучельникова, генеральный директор Buman Media: «Мы видим, что за последний год коллеги “прокачались” и направили бюджеты в сторону измеримых инструментов. PR специалисты осознали, что, сместив фокус в работе в сторону качества и измеримости, им удастся наглядно продемонстрировать руководству реальную пользу PR, объединив собственные KPI с KPI бизнеса.

Для пиарщика сейчас важно продолжить расширять свои компетенции, не бояться брать на себя ответственность за результат и чаще бороться за бюджет. Предлагая нестандартные решения для задач бизнеса и показывая измеримые результаты своей работы, PR-специалист сделает свою роль в компании еще более весомой».

Онлайн-опрос проходил на сайте hh.ru с 11 апреля по 15 мая 2018 года.

Читать еще