Генеральный директор рекламной группы REMAR Group (ООО «РЕМАР») Наталья Жироникина рассказывает об актуальных трендах в области кейтеринга для деловых мероприятий.

Основываясь, прежде всего, на опыте нашего агентства, могу отметить, что на рынке кейтеринга сейчас всё большую популярность приобретают абсолютно простые и понятные продуктовые решения, представленые в максимально необычной подаче. Бывает, что названия таких позиций в меню лежат за гранью доступного их произношения — их просто трудно выговорить. Хотя для деловых форматов мероприятий классическая подача по-прежнему крайне популярна.

Важно понимать принципиальное различие кейтеринговых услуг для сугубо деловых мероприятий, таких как конференции и семинары — это шведский стол / фуршет и бизнес-приёмы и гала-ужины — это уже относится к разряду  карт/банкетам. Для первого формата характерны новые модные продукты: бургеры, блюда для веганов, фермерская тематика и так далее. Классические же  банкеты переживают эпоху творческого прорыва — многие шеф-повора возводят подачу блюд для уровня восприятия искусства. Если выделять, что именно модно — так это быть оригинальным и в форме, и в содержании.

Всё больше и больше становится приверженцев веганства

Кухни и форматы глобально не изменились, но больше чувствуется дыхание востока. Сейчас азиатские нотки часто присутствуют на столах наших клиентов. И конечно же, всё больше и больше становится приверженцев веганства.

Сегодня мы видим тренд, связанный с упрощением содержания при одновременном усложнении формы. В каких-то случаях, это очень выигрышное направление — в руках компаний с правильной фантазией и профессионализмом шеф-повара. А в каких-то случаях — откровенная деградация. Конечно же, не стоит забывать о списке санкционных продуктов. Ещё несколько лет назад на них основывалось больше половины меню кейтеринговых компаний. Из наших наблюдений — люди перестают есть свинину и жульены.

Все компании стараются однозначно держать неизменной минимальную сумму размера заказа. Но соотношение достойного качества по соответствующей цене однозначно стремительно растёт.

Конечно же, клиенты экономят, в первую очередь, на дорогих холодных закусках и эксклюзивных салатах. Эти позиции в меню часто подвергаются максимально корректировке. И также на алкогольных напитках.

Удивлять гостей нужно отменным сервисом и работой всей команды кейтеринговой компании — начиная от управляющего, и заканчивая уборщицей. Пробелы в работе обслуживающего персонала видны сразу и, порой, к сожалению, портят впечатление от хорошей и достойной еды.

Единственное, чем можно удивить уже очень искушенного клиента, это только необычными мастер-классами и кулинарными шоу. Например, разделать вместе с гостями осетра в формате икорного шоу, приготовить домашнее мороженое и так далее.

Есть проблема навязчивого сервиса, когда официанты буквально забирают тарелки, наполненные едой, пока гости отлучаются на общение с коллегами / партнёрами, и постоянно наполняют бокалы алкоголем — и это тоже может стать проблемой. Некоторые недобросовестные кейтеринги на тест-меню с заказчиков демонстрируют блюда и продукты гораздо лучшего качества, нежели чем на самом банкете. О проблемах воровства алкоголя и изменения веса блюд даже и говорить не хочется, но и такое к сожалению, встречается.

Задача агентства, нанимающего кейтеринговую компанию, работать с ней в одной связке и контролировать каждый момент. Только это позволит пройти длинный путь от тест-меню до десерта на банкете без всяких потерь.

Метки:
Категории:Мнения