Блогеры или СМИ ?

Сен 6, 2018, 01:52

5 млрд. рублей потратил бизнес на продвижение через лидеров мнений (influence marketing) в 2017 году. Совокупный бюджет по итогам этого года вдвое превысит эту цифру. Такие данные были озвучены агентством Ingate в ходе дискуссии «За кем будущее: блогеры или СМИ», организованной бизнес-сообществом «Атланты».

Доля influence marketing составляет 3% от всего рынка интернет-рекламы, который практически сравнялся с бюджетом на ТВ (в 2018 году 166,3 млрд рублей против 170,9 млрд рублей в 2017 году). Причем, как отметили спикеры «Атлантов», продвижение через лидеров мнений оказывается эффективнее других инструментов.

Модератор Александр Цыпкин, писатель, сделавший из обычного блога два бестселлера и литературно-театральный проект, открывая диалог, отметил, что «в сетях мы создали электронную душу, и сейчас начали ее активно «продавать» — и не только за деньги. Потребители все меньше верят рекламе и хотят живого и прямого общения».

Потребители все меньше верят рекламе и хотят живого и прямого общения — Александр Цыпкин, писатель

Тренд не обошел стороной и миллиардеров. Игорь Рыбаков, основатель корпорации «Технониколь» и «Рыбаков Фонда» (№84 рейтинга российского Forbes), начал активно заниматься развитием личного бренда в социальных сетях около года назад. «Я потратил кучу денег и перепробовал все традиционные маркетинговые инструменты, чтобы убедиться, что они больше не работают для моих целей – донесение моей миссии и ценностей. Я открыл новую для себя среду, а переход от иерархической схемы «один-несколько» к «один-много» расширил мои возможности управления миром и совпадениями. Я экономлю много времени — пишу, что ищу людей на какой-то проект, и они сразу откликаются».

Я экономлю много времени — пишу, что ищу людей на какой-то проект, и они сразу откликаются — Игорь Рыбаков, основатель корпорации «Технониколь»

Александр Балковский, со-основатель ZAgency, более известный как «папа Спилберг», представил кейс из практики, когда одна из его клиентов сгенерировала за три года 1,5 млрд рублей. А один из брендов одежды в результате кампании с рядом блогеров и сообществом «ВКонтакте» в августе распродал 70% новой коллекции одежды за 15 дней. Сейчас, по словам Александра, интересны становятся блогеры среднего возраста, у которых есть профессиональный контент – например, врачи или архитекторы.

Сейчас, интересны становятся блогеры среднего возраста, у которых есть профессиональный контент – например, врачи или архитекторы — Александр Балковский, со-основатель ZAgency

Сбербанк тоже ищет блогеров разных возрастов. «Пока мы тратим на digital меньше половины бюджета, но много инвестируем в молодежных блогеров и видим сильную отдачу на инвестиции. Ищем и более возрастных блогеров, особенно 55+, но пока их немного», — говорит Алексей Гиязов, директор по маркетингу розничного бизнеса Сбербанка.

Экран смартфона всех уравнивает, и в этом смысле нет разницы между традиционными медиа и Youtube — Максим Кашулинский, главный редактор Republic

Петр Осипов, основатель «Бизнес Молодости», отметил, что «аудитория блогера Саши Спилберг, например, превышает население среднего города России. Но не стоит сбрасывать со счетов и традиционные медиа – реклама на Первом канале в регионах сейчас стоит дешевле, чем когда-либо, как и билборды. Борьба идет за секунды влияния в головах потребителей, должно быть весело и полезно, чтобы клиент думал о вас весь день».

«Экран смартфона всех уравнивает, и в этом смысле нет разницы между традиционными медиа и Youtube, — говорит Максим Кашулинский, главный редактор Republic. – Просто многие СМИ продолжают жить в парадигме «золотого века».

Михаил Воронин, серийный предприниматель, основатель и идеолог бизнес-сообщества «Атланты», подчеркнул, что «быть блогером для многих предпринимателей – уже норма, и это точно тренд. На осеннем Бизнес-Форуме «Атланты», который пройдет 26-27 сентября, будущему новых медиа будет посвящена отдельная сессия «Лайк. Хейт. Фейк. Какие медиа и какой контент будет потреблять общество завтра». Реальность такова, что все решает контент и правильная интеграция, а также скорость доставки информации до аудитории».

Быть блогером для многих предпринимателей – уже норма, и это точно тренд — Михаил Воронин основатель и идеолог бизнес-сообщества «Атланты»

Резюмируя дискуссию, ключевые тренды, отмеченные спикерами «Атлантов»:

• Предприниматели активно становятся блогерами, находя в этом не только более эффективный канал коммуникаций, но и тригеры самосовершенствования;
• Эффективность канала зависит от правильной интеграции и контента, но меряется уже не охватами и лайками, а тем, насколько аудитория разделяет ваши ценности и готова их дальше транслировать;
• Традиционные СМИ могут пережить новую волну интереса к ним, вопрос в их гибкости и способности адаптироваться под интересы аудитории.

Читать еще