Степан Данилов попытался разобраться, почему Инстаграм — это соц сеть не для мужчин. 

1. Мужики в нем не успешны. Сеть чисто визуального контента, текстов даже хороших не читают, после трех слов, сразу идет «ЕЩЕ», плюс скролинг пальцем дает такую скорость, что подписи просто не видны.

2. Инстаграм состоит весь из баб. Бабы делятся на 2 категории: кто купил 20.000-100.000 подписчиков или сильно больше и кто не купил.

3. Очень хорошо заметно это на моделях. Картинки, фигуры, сиськи одинаковые, но у одной будет 100.000 подписок, у другой 1450.

4. Фотографы не успешны. Хотя казалось бы соцсеть про визуал. Несмотря на наикачественнейшие фото — у них 1-10к подписок. Потому что инстаграм это не про красоту — это про селфи формат съемок. Смотрят на лицо в кадре.

5. Инстаграм очень четко подходит медиамордашкам (актерам, певицам, ведущим). Мордочки узнают, текстов писать не нужно (это важно, медиаличности не умеют писать тексты совсем). Плюс они заинтересованы первыми в раскрутке мордашки и покупные боты — это их инвестиции в себя.

6. Регистрация возможна без мобильного номера — это открывает возможность генерить фермы ботов и их продавать. Напомню, что все соцсети ввели регу по номеру и ботофермы прекратились. В инстаграме ботов продают школьники и программисты. Твиттер ввел поддтверждению последним, поэтому твиттерные акки успели прокачать многие кремлевские. Есть неизвестные личности с млн подписок. Но твиттер это про текст, поэтому там, если ты не пишешь интересно — тебя не видят. Инстаграм регу не ввел, тексты не важны. Можно закупаться сотнями тысяч ботов. Реально сотнями тысяч ботов. Несколько раз доводя до миллионов.

7. Что это дает рекламодателям — ничего. Количество накрученных просмотров ботами. Боты ничего не покупают естественно. Конверсия около нуля.

8. Продавать/рекламировать в инстаграме можно только одежду, детские или бабские товары (косметика, шмот, диеты для фитнеса). Никаких других категорий товара успешных я не слышал.

9. Инстаграм дешевше и проще SEO, поэтому бюджеты с SEO передали в инсту. Качество лидов и конверсии упало.

Сториз по 15 секунд очень хорошая идея, потому что моментов для селфи у баб сильно больше, чем нужно

10. Сториз по 15 секунд очень хорошая идея, потому что моментов для селфи у баб сильно больше, чем нужно, а постить в ленты — за***ть аудиторию собой.

Сториз позволяют решить вопрос: «я улыбаюсь, смотрите какой паук, я покакала, вот я в ресторане». И некоторые сделали из него дневник, сториз позволили часто постить туда эпизоды «крайне интересной моей жизни» и это позволяет остальным его не смотреть.

15 секунд тоже важно — потому что у девок обычно текста ровно на столько и хватает. Дольше говорить — уже нужны навыки удержания аудитории, сценарирование, разнопланы и тд.

11. IGTV = инстаграм ТВ зайдет у медиамордашек, но не зайдет больше ни у кого. Потому что писать больше минуты — это нужно либо уметь интересно говорить на минуту и больше, либо делать нарезку аля блог, что бабы не умеют. Влогеры умеют, но вся их видео техника, постпродакшн настроены на горизонтальное, а переснимать на вертикальное это делать две работы.

12. Важный итог про IGTV: те, кто снимает на телефон не умеют говорить на минуту и больше, те кто умеет сценарировать и говорить больше минуты — уже не снимают на телефон, а все камеры про горизонтальное.

13. Кстати, все влогеры в инстаграме так и не смогли выжить в минутном формате.
а) Минута не позволяет интегрировать рекламу

б) снимать минуток — это иметь значительно больше сценариев, чем у ютюб блогеров. (я сам снимаю часто — и это большая проблема о чем говорить минуту, если снимаешь часто)

в) цена сьемки и постпродакшн 1 минуты и 10 минут одинаковая
г) так как сеть состоит из ботопросмотров, окупить операторские и монтажные ресурсы не возможно

д) если твой ролик пропустили в ленте, тебя не посмотрят, так как беганье по любимым эккаунтам — это не модель поведения в инстаграме, но модель поведения в ютюбе

е) ссылки живут 1 день, вернуться завтра к рекламной ссылке уже нельзя, новый линк в профайле будет. Это ограничивает рекламу одним днем, то есть реклама в инстаграме не имеет накопительного эффекта просмотров, как в ютюбе

14. Выводы:
— мужикам нечего делать в инстаграме. Постить нечего, тексты не читают, красоты в нас нет. Мы юзаем инстаграм редко и недолгими сессиями и пялимся на баб.
— бабам смысл есть — это удовлетворение комплиментами на фото. умение фоткать себя с нужных ракурсов дает красоту даже бегемотам.
— влогерам смысла никакого не вижу, вы не окупите затраты съемок
— медиамордашкам идеально: ноль текстов, фото у вас навалом, бесконечно можно покупать ботов (вам же конверсия не важна, а важна именно цифра популярности).

Метки: