Автор is King
В 2018 г. социальные сети и медиаплатформы стали еще активнее конкурировать за авторов – внедрять новые форматы и инструменты монетизации, партнерские программы и т.п.
Так, Facebook открыла биржу инфлюенсеров, Youtube ввел возможность платной подписки на каналы, Яндекс.Дзен запустил программу для качественных медиа и авторов.
Форматы: короткие видео
Новые форматы часто возникают как нишевые и развлекательные, но со временем становятся стандартами для медиа. Когда появился Twitter, мало кто мог подумать, что он станет главным инструментом коммуникации в мировой политике. В России Telegram с его постами стал мощным инструментом влияния.
То же самое сейчас происходит с короткими видео и Stories. Сейчас китайский TikTok кажется безделушкой, но уже скоро короткие ролики будут записывать политики. А Stories уже пользуется больше 1 млрд человек на Земле.
Stories уже пользуется больше 1 млрд человек
Создать свой медиабренд стало проще
Когда-то, чтобы сделать популярное медиа, надо было собирать редакцию, создавать большой издательский дом. Сегодня создать медиабренд намного проще. Платформы сделали инструменты, которые позволяют производить контент и набирать аудиторию.
Журналисты становятся блогерами
Медийный рынок меняется, и все больше журналистов уходит из своих изданий и становится блогерами. Порой создавать свой блог выгоднее, чем работать в редакции.
Имена Юрия Дудя и Леонида Парфенова у всех на слуху. Но журналистов среди блогеров гораздо больше. В Дзене мы тоже их видим – они часто становятся авторами одного или даже нескольких каналов.
Лидеров мнений в social media становится очень много
Продюсерские агентства для блогеров
Лидеров мнений в social media становится очень много, и новым авторам уже не так просто набрать аудиторию. Поэтому вокруг платформ начинает формироваться экосистема блогерских агентств.
Они помогают блогерам создавать контент, продвигать и монетизировать его. В Китае эта модель уже показала свою эффективность, у нас же все только начинается.
Такие агентства часто организуют бывшие журналисты, креативные команды и даже сами блогеры.