Основные медиатренды уходящего года по версии Яндекс.Дзена

Дек 21, 2018, 14:40

Автор is King

В 2018 г. социальные сети и медиаплатформы стали еще активнее конкурировать за авторов – внедрять новые форматы и инструменты монетизации, партнерские программы и т.п.

Так, Facebook открыла биржу инфлюенсеров, Youtube ввел возможность платной подписки на каналы, Яндекс.Дзен запустил программу для качественных медиа и авторов.

Форматы: короткие видео

Новые форматы часто возникают как нишевые и развлекательные, но со временем становятся стандартами для медиа. Когда появился Twitter, мало кто мог подумать, что он станет главным инструментом коммуникации в мировой политике. В России Telegram с его постами стал мощным инструментом влияния.

То же самое сейчас происходит с короткими видео и Stories. Сейчас китайский TikTok кажется безделушкой, но уже скоро короткие ролики будут записывать политики. А Stories уже пользуется больше 1 млрд человек на Земле.

Stories уже пользуется больше 1 млрд человек

Создать свой медиабренд стало проще

Когда-то, чтобы сделать популярное медиа, надо было собирать редакцию, создавать большой издательский дом. Сегодня создать медиабренд намного проще. Платформы сделали инструменты, которые позволяют производить контент и набирать аудиторию.

Журналисты становятся блогерами

Медийный рынок меняется, и все больше журналистов уходит из своих изданий и становится блогерами. Порой создавать свой блог выгоднее, чем работать в редакции.

Имена Юрия Дудя и Леонида Парфенова у всех на слуху. Но журналистов среди блогеров гораздо больше. В Дзене мы тоже их видим – они часто становятся авторами одного или даже нескольких каналов.

Лидеров мнений в social media становится очень много

Продюсерские агентства для блогеров

Лидеров мнений в social media становится очень много, и новым авторам уже не так просто набрать аудиторию. Поэтому вокруг платформ начинает формироваться экосистема блогерских агентств.

Они помогают блогерам создавать контент, продвигать и монетизировать его. В Китае эта модель уже показала свою эффективность, у нас же все только начинается.

Такие агентства часто организуют бывшие журналисты, креативные команды и даже сами блогеры.

Читать еще