«Курьер-Медиа» жалуется на очередной передел рынка «районок»

Янв 16, 2019, 12:49

Комитет по печати, судя по всему, основательно готовится к грядущим в 2019-м выборам губернатора Петербурга. Для собственного пула СМИ увеличен бюджет, к тому же к рукам, похоже, прибирают и районную печать, которую читает электорат 50+, сообщает «Лениздат.ру».

Об очередном переделе рынка «районок» сообщает «обиженный» на этот раз «Курьер-Медиа». В 2018-м они выпускали шесть из 18 районных газет (в Адмиралтейском, Василеостровском, Петроградском, Красногвардейском, Колпинском и Петродворцовом районах). Субсидии на них по итогам госзакупок приходили от созданной Комитетом АНО «Санкт-Петербургский центр информационной поддержки» (учредитель – Комитет по управлению госимуществом, председатель правления – глава Комитета по печати Сергей Серезлеев, директор – председатель союза журналистов СПб и ЛО, президент «Интерфакс – Северо-Запад» Людмила Фомичева).

Контент для трех из шести районов якобы будет готовить АНО «Санкт-Петербургский центр информационной поддержки»

Но «вконце декабря уходящего года редакцию петербургского издательства «КУРЬЕР-МЕДИА» потрясла новость: контент для трех из шести районов якобы будет готовить АНО «Санкт-Петербургский центр информационной поддержки», — сообщило 27 декабря входящее в холдинг «Курье-Медиа» ИА News. То есть, у «Курьера», по его же информации, отнимают половину «районок».

АНО занимается распределением городских субсидий на районные издания с 2017 года (до этого это было в ведении районных властей – с 2010 года). Учрежденная той же АНО редакция «Районы.Кварталы» выпускала для них сначала 1-2 унифицированные полосы из восьми, а в 2018-м делала уже по 4 страницы. Остальное заполняли те, кто получал субсидию. В 2016-м глава Комитета по печати Сергей Серезлеев объяснял такую реформу субсидирования заботой об экономии и качестве контента. Особой экономии не наблюдается. Год от года объем средств, выделяемых на деятельность «Санкт-Петербургского центра информационной поддержки» только увеличивается. В 2016-м он получил 50 миллионов рублей, в 2017-м – 54, в 2018-м – 57. В следующем году финансирование увеличат сразу вдвое и АНО получит более 111 миллионов.

Не удивительно, что в этой ситуации в «Курьер-Медиа» переживают об утрате половины газет. АНО в тексте ИА News называют «далекой от текстов про жителей питерских районов (что называется, «совсем не в теме»)», которая забирает себе работу «привычных районных редакторов, десятилетиями приписанных к определенной локации». Качестве петербургских «районок», кем бы они не выпускались, оставим на совести их издателей. Но можно вспомнить, что сам ИД «Курьер-Медиа» начал активно получать господдержку в 2010 году после смены собственника и гендиректора. Компанию тогда возглавила пресс-секретарь вице-губернатора Петербурга Михаила Осеевского Светлана Яркова. Издательский дом начал активно участвовать в конкурсах на издание районных газет. В некоторых редакциях «районок» тогда жаловались, что субсидии стали уходить в новые СМИ, созданные районными организациями и выпускаемые «Курьером», а не им – аксакалам «народной прессы».

Читать еще