Коммуникационное агентство «АГТ» и аналитическое агентство «Смыслография» в третий раз провели исследование присутствия сказочных новогодних персонажей регионов России в отечественных СМИ.
По итогам 2018 года лидерство сохраняют Дед Мороз из Великого Устюга и Снегурочка из Костромы. При этом, если количество упоминаний Деда Мороза увеличилось более чем на 20 тыс. (216 тыс. в 2018 году по сравнению с 194 тыс. в 2017 году), то о Снегурочке вспомнили лишь на 9 тыс. раз больше (111 тыс. в 2018 году по сравнению со 102 тыс. в 2017 году).
Если сравнивать самого популярного российского сказочного персонажа с зарубежными коллегами, то становится заметно, что «экспансия» зарубежных волшебников в российское медиаполе заметно уменьшилась лишь в случае с Санта-Клаусом. Если в прошлом году о нем упомянули в 18 тыс. публикаций, то в этом их количество граничит с 15,5 тыс. О белорусском Дзеде Марозе помнят с завидным постоянством (250 в 2018 году и 256 в 2017 году), а вот финский Йоулупукки отметился более чем в 200 сверхурочных публикациях по сравнению с прошлым годом (515 в 2018 году и 377 в 2017 году).
Также небольшой рост публикаций показали и другие традиционные лидеры рейтинга ТОП-5 российских персонажей:
- Кыш Бабай (2 057 в 2018 году; 1 932 в 2017 году);
- Тол Бабай (1 571 в 2018 году; 1 401 в 2017 году);
- Паккайне (1 293 в 2018 году; 1 130 в 2017 году).
Всего же двадцатка наиболее медийных российских новогодних сказочных персонажей выглядит следующим образом:
№ | Персонаж | Количество материалов в СМИ РФ в 2018 г. |
1 | ДЕД МОРОЗ | 216 003 |
2 | СНЕГУРОЧКА (Кострома) | 110 855 |
3 | КЫШ БАБАЙ (Татарстан, Башкортостан) |
2 057 |
4 | ТОЛ БАБАЙ (Удмуртия) | 1 571 |
5 | ПАККАЙНЕ (Карелия) | 1 293 |
6 | ЧЫСХААН (Якутия) | 1 059 |
7 | ТАЛВИ УККО (Карелия) | 930 |
8 | БАЙКАЛЬСКИЙ ДЕД МОРОЗ (Иркутская область) |
575 |
9 | КАР КЫЗЫ (Татарстан, Башкортостан) |
547 |
10 | ХЁЛ МУЧИ (Чувашия) | 539 |
11 | САГААН УБУГУН (Бурятия) | 522 |
12 | ЯМАЛ ИРИ (ЯНАО) | 515 |
13 | АРХАНГЕЛЬСКИЙ СНЕГОВИК | 359 |
14 | УРАЛ МОРОЗ | 335 |
15 | ЛАПЛАНДСКИЙ ДЕД МОРОЗ (Мурманская область) |
285 |
16 | ДЕВИЦА МЕТЕЛИЦА (Вятские Поляны) |
267 |
17 | ЙУШТО КУГЫЗА (Марий Эл) | 233 |
18 | ДЕД ТРЕСКУН (Новгородская область) |
209 |
19 | СООК ИРЕЙ (Тыва) | 201 |
20 | МОРОЗ ВОЕВОДА (Ярославская область) |
201 |
Однако при взгляде на абсолютные показатели очевидно, что про судьбы отечественных новогодних персонажей в принципе стали интересовать российские СМИ больше. Число публикаций о Деде Морозе (собирательный образ, не ограниченный Великим Устюгом) возросло на 20 тысяч! Кажется, Санта начинает сдавать позиции на 1/6 части суши: в прошлом году ему посвятили на 3 тысячи меньше публикаций, чем в 2017.
Непонятно, почему за продвижение своих новогодних персонажей не возьмется Воронеж
Самые медийные новогодние персонажи имеют успешные зимние резиденции с годовым циклом активностей (включая весенне-летний сезон), то есть выступают ньюсмейкерами постоянно. Можно прогнозировать продолжение старых и появление новых конфликтов на почве владения и использования сказочного бренда — как показывает практика, герои новогоднего фольклора слабо защищены от посягательств на их имя».
Владислав Шулаев, директор по продвижению территорий коммуникационного агентства «АГТ», отметил общий медийный подъем региональных снегурочек: «Костромская Снегурочка стала медиапопулярнее на 10 процентов. Татарстанская Кар Кызы в этом году вошла в топ-10. Укрепили свои позиции Юр Пике, Лымы Ныл, внучка Лумудыр. Так что теперь обмениваться опытом интересных событий могут не только Деды Морозы, но и Снегурочки. Непонятно, почему за продвижение своих новогодних персонажей не возьмется Воронеж. Ведь именно воронежская студия Wizart создала новую полнометражную “Снежную королеву”. Вышло уже четыре мультфильма, и они пользуются достаточной популярностью, причем, не только в России. Это «золотая жила» для раскрутки сказочных героев мультфильма. При правильно спроектированном новогоднем «подходе», регион смог бы быстро войти в топ-10 новогодних маркетинговых проектов страны».
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.