18.01 Дайджест новостей VIII Евразийского Ивент Форума и IV Форума Event Live 2019

Янв 19, 2019, 04:14

18 января в Санкт-Петербурге проходил третий и заключительный день работы VIII Евразийского Ивент Форума (EFEA). В программе EFEA 2019 принимали участие организаторы выставок, форумов и конференций, специалисты в области делового и инсентив туризма.

 

События в эпоху Нового Возрождения

Каким будет новый человек XXI века? Сможет ли искусственный интеллект превзойти человеческий мозг? Будет ли иметь ценность то, что мы называем «человеческий капиталом»? Как изменится общение и взаимодействие людей? Отразится ли это на развитии событийной индустрии? На эти и другие вопросы ответили участники стратегической сессии VIII Евразийского Ивент Форума (EFEA) «События в эпоху Нового Возрождения: будущее за человеческим капиталом?».

Можно ли назвать наш век эпохой Нового Возрождения? Естественно-научные открытия, чудеса техники, изменение отношения к человеку и его месту в мире – все это пятьсот лет назад привело не только к научно-технической революции, но и послужило импульсом к коренному слому антропологической модели. Появился «универсальный человек» (homo universalis), тот, чьи интеллектуальные способности, интересы и деятельность не ограничены одной областью знаний и единственной областью их применения, а также добивающийся ощутимых практических результатов по всем направлениям.

О видах мышления и ноосфере участникам сессии рассказала кандидат психологических наук, доцент Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы Лидия Смолова.
Как будут жить и мыслить следующие поколения? Заменят ли роботы человека? Эксперты уверены технологии будущего уже близко.

«Через три года у вас появится свой персональный секретарь, который будет говорить вашим голосом, с вашей интонацией отвечать на звонки и общаться с такими же индивидуальными помощниками. Прогресс в области искусственного интеллекта стремителен, – рассказывает директор по инновационному развитию Агентства развития искусственного интеллекта Валерий Талисман.

Центры активного развития и внедрения искусственного интеллекта находятся в США, Канаде, Японии, Китае, Южной Корее, Израиле. Основными лидерами в этой сфере в настоящее время являются США и Китай, которые вкладывают сотни миллиардов долларов в новую отрасль. Китай амбициозно заявляет, что к 2030-му году станет безоговорочным лидером. Пока российская доля на рынке высоких технологий составляет около 1%. Но страна включилась в мировую «гонку искусственного интеллекта». У нас еще есть шанс попасть в уходящий поезд. Но надо спешить, так как окно возможностей может закрыться, у нас максимум 3-5 лет».

Заменит ли машина человека и к чему это приведет? Присутствующие в зале напомнили о недавних событиях во Франции, ведь если на рынке услуг человека заменят роботы, управляемые искусственным интеллектом, без работы останутся все менеджеры среднего звена и тогда они окажутся на улице в «желтых жилетах».

Эксперты отмечают, что в создании искусственного интеллекта и лоббировании новейших технологий сейчас больше всех заинтересованы политики. «Стартовала политическая «гонка искусственного интеллекта», что-то наподобие «гонки вооружения» во времена холодной войны, – отмечает Валерий Талисман. – Как повлияет искусственный интеллект на событийную индустрию? Конечно, будет больше автоматизированных процессов и меньше ручного труда. Участника мероприятия можно будет идентифицировать, стратифицировать, определять его местоположение и прогнозировать поведение. Вы сможете предложить индивидуальный контент для каждого посетителя и повысить уровень безопасности».

«Вне всяких сомнений, логистические решения всех уровней и типов станут гораздо более эффективными, – соглашается бизнес-тренер, консультант Бизнес-школы ИМИСП Александр Чернов – Но в таких условиях усилится конкуренция, которая станет более «утонченной».

Женщины в событийной индустрии

Настоящая женщина, как утверждают французы, может сделать три вещи: салат, шляпку и скандал. На VIII Евразийском Ивент Форуме (EFEA) доказали, что у известной поговорки нет главной составляющей. Женщины – профессионально делают события. Об этом участницы и участники форума говорили на lunch talk «Женщины в ивент индустрии».

По данным портала Superjob, 72% соискателей на вакансию ивент-менеджера – женщины. Какие качества помогают женщинам достигать успеха в данном бизнесе? Хорошо известен рабочий график специалистов данной профессии во время подготовки и проведения мероприятия: 24/7. Когда же уделить время семье? Что выбрать: карьеру или семью? Героини встречи в Конгрессном Центре «ПетроКонгресс» – женщины, которые реализовали себя в карьере и профессии, они поделились своим опытом и поразмышляли о судьбе представительниц прекрасного пола в современном мире.

Вел беседу врач-психотерапевт Студии психотерапии Доктора Ромацкого Валерий Ромацкий. Модератор привел примеры отличия мужского и женского восприятия окружающего мира, чем вызвал живую дискуссию среди участниц сессии.
Генеральный директор PROFCOM Алина Баринова пояснила, что большинство людей перегружено социальными ролями. Необходимо избавляться от шаблонов, нужно быть успешным и счастливым человеком.

Член наблюдательного совета при правлении АКМР Екатерина Коляда поделилась своим секретом, находясь в других часовых поясах ей легче вести бизнес, оставаясь на связи в режиме онлайн. Директор обособленного подразделения в Санкт-Петербурге компании «МВК» Ирина Любина, заметила, что у выставочного бизнеса женское лицо и, как показывает практика, женщины лучше ведут дела в событийной индустрии.

При этом бизнес-вумен успевают уделять время и себе, в этом им помогают занятия спортом. Конечно, как все предприниматели, женщины часто переживают стрессовые ситуации. Рецепт борьбы с этим недугом предложила бизнес-консультант Мария Кузмицкая. Эксперт посоветовала использовать проверенное средство: «взять себя в аренду» – в определенный момент «отпустить» ситуацию, а, оказавшись над проблемой, с легкостью решить сложную задачу. Участники сессии согласились со спикерами: подавляющим большинством в зале были женщины.

Масштабирование мероприятий

Как выбрать регион для масштабирования событий и оценить возможность проведения в нем мероприятия? Как избежать провала? Какие трудности ожидают организаторов? Какие риски стоит учесть? На эти и другие вопросы ответили участники панельной дискуссии «Масштабирование мероприятий: как избежать ошибок, развивая проекты в регионах», которая состоялась на площадке IV Форума Event LIVE в Санкт-Петербурге.

Модератором выступил генеральный директор Выставочного объединения «РЕСТЭК» Игорь Кирсанов. Участники представили свои проекты, которые из небольших мероприятий переросли в масштабные проекты, проходящие не только в России, но и за рубежом.

Руководитель компании Colisium Сергей Бабич рассказал об опыте проведения событий с участием более 2 600 спикеров в России, Казахстане и Украине. Для тех, кто планирует выходить со своим проектом в регионы, он рекомендовал обратить внимание на наличие собственного представителя, потенциальных партнеров, которые в идеале могут стать амбассадорами проекта. Эксперт предостерег от организации дотационных событий, так как чаще всего поддержка краткосрочна и не помогает в работе над крупными проектами.

О пользе франшизы для масштабирования рассказала менеджер по региональному развитию компании «Аврора» Елизавета Шишкина, занимающаяся известным в двух столицах России фестивалем «О, да! Еда!». В 2018 году событие прошло в семи регионах страны. Для того чтобы система франшизы работала как часы, эксперт рекомендовал найти проверенного партнера, готового к решению сверхзадач. Партнер должен уметь вести бюджет проекта, знать, что такое правильный тайм-менеджмент и работать с региональными партнерами.

Генеральный директор компании CryptoEvent Николай Волосянков заметил, что, планируя свое мероприятие в другом регионе и стране, нужно обратить внимание на местные традиции и внимательно подбирать спикеров, чтобы событие было интересным для всех участников.

Чемпионат мира — 2018 в ивент индустрии. Послесловие

Какой уникальный опыт приобрели компании-организаторы и поставщики во время проведения Чемпионата мира? Какие вызовы встали перед ивент индустрией при подготовке мундиаля и какие решения помогли преодолеть трудности? Эти и другие вопросы обсуждались на панельной сессии «Чемпионат мира — 2018 в ивент индустрии. Послесловие» в рамках форума Event LIVE 2019.

Дискуссию модерировал президент Клуба болельщиков сборной России RUSSIA UNITES Эдуард Латыпов (Санкт-Петербург, Россия). Свои кейсы представили президент Федерации рестораторов и отельеров Северо-Запада Леонид Гарбар, управляющий партнер «Альянс Отель Менеджмент» Вадим Прасов, начальник Управления собственных выставок «Экспоцентр» Екатерина Беднова, председатель совета директоров Транспортной компании «Интерсервис» Надежда Коротовских, заместитель генерального директора АО «Экспоцентр» Владимир Губернаторов, генеральный директор компании StagePro Александр Корчагин и заместитель генерального директора ЦМТ Москва Вадим Субботин.

По словам Вадима Прасова, одной из главных проблем стала недостаточная гостиничная база в городах-местах проведения матчей. В то же время строительство большого количества отелей в таких городах, как Саранск, было бы невыгодным с точки зрения дальнейшего использования. Для этого возводились апартаменты, которые на время чемпионата выступали в качестве отелей, а после мундиаля вошли в жилой фонд.

Леонид Гарбар рассказал, что общая выручка мест общественного питания, в том числе баров, на время проведения чемпионата выросла на 10-15%, а некоторые заведения, особенно, находившиеся в центре, в дни проведения матчей увеличили свои доходы до 50%.

Вадим Прасов добавил, что поток посетителей в кафе, барах и ресторанах превзошел все ожидания, и потому многие заведения оказались не готовы к запросам болельщиков. Также проблему представляли собой мультиязычность посетителей и огромные очереди.

Надежда Коротовских заметила, что одним из главных инструментов для создания позитивного образа страны в глазах болельщиков является анализ рисков. Именно благодаря анализу большого количества опросов среди болельщиков компания «Интерсервис» сумела организовать перевозки фанатов на высшем уровне.

По ее словам, гости чемпионата особенно жаловались на недостаточное количество улыбок на лицах россиян, но в то же время отметили высокое качество гостиничного сервиса, транспортных услуг, уровень безопасности на мероприятиях и невысокие цены. «Событие – это эмоция, а чтобы создать эмоцию необходимо соответствовать ожиданиям», – в заключении добавила спикер.

На EFEA объявлен главный победитель финала конкурса Event TALENTS 2019

Финал Международного отраслевого конкурса молодых специалистов индустрии встреч Event TALENTS 2019 состоялся в рамках Евразийского Ивент Форума (EFEA) и Форума Event LIVE 18 января на площадке КЦ «ПетроКонгресс».
Пять участников, представители как студенческого сообщества, так и молодые специалисты ивент индустрии из Москвы, Уфы и Санкт-Петербурга продемонстрировали свои проекты на тему «Искусственный интеллект в индустрии встреч: парад идей» перед Экспертным Советом.

В состав жюри вошли директор Ассоциации «Национальное конгресс-бюро» Алексей Калачев, генеральный директор Выставочного научно-исследовательского центра R&C и председатель Оргкомитета EFEA Дарья Островская, директор компании MVK Ирина Любина, генеральный директор Агентства выставочного консалтинга «ЭкспоЭффект» Николай Карасев.

Председателем Экспертного совета выступила д.э.н. Марина Гунаре, профессор, директор учебного направления «Сервис гостиниц и ресторанов, организация туризма и отдыха» Балтийской Международной Академии (Латвия).
«Я всегда с большим удовольствием принимаю участие в Евразийском Ивент Форуме, – прокомментировала Марина Гунаре. – Уже в третий раз мне довелось быть частью Экспертного совета отраслевого конкурса Event TALENTS. Очень надеюсь, что в следующем году студенты Балтийской Международной Академии также примут участие в этом мероприятии».

По итогам оценок жюри, пятое место заняла Ксения Березкина, учащаяся колледжа технологии моделирования и управления при Санкт-Петербургском государственном университете промышленных технологий и дизайна (СПбГУТД). Четвертое место досталось Юлии Ахметовой, победительнице регионального отборочного тура конкурса Event Talents в Уфе, представительнице Башкирского национального культурного центра «Ак тирмэ». Третье место заняла Анастасия Субботкина, студентка Санкт-Петербургского Экономического Университета.

Второе место досталось студентке Санкт-Петербургского Государственного Университета Гражданской Авиации Надежде Порошиной. Победителем Event TALENTS 2019 признан Данила Румянцев, учащийся Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС), предложивший технологии для использования на 47-ом конгрессе Международной федерации пчеловодческих ассоциаций «Апимондия».

Экспертный совет отметил его структурное мышление и интересные идеи. Все финалисты наглядно продемонстрировали возможности внедрения идей искусственного интеллекта в мероприятия и показали эффективность их использования на конкретных примерах.

Победитель Международного отраслевого конкурса для молодых специалистов индустрии встреч Event TALENTS 2019 пройдет обучение по образовательной программе Mini-MBA Professional от эксклюзивного SMART PARTNER City Business School, а также в Летней школе Балтийской Международной Академии по программе «Управление туристическим и гостиничным бизнесом» c экскурсионным пакетом и возможностью путешествия на пароме в «Стокгольм».

Призеры конкурса также смогут практиковаться в крупнейшей в России онлайн-школе английского языка Skyeng. Приятными подарками финалистов порадовала и компания «Эмпрана».

Специальный приз от Балтийской Международной Академии – сертификат на прохождение недельной стажировки в Академии с оплатой проживания и экскурсионным пакетом – достался Ахметовой Юлии за креативный подход к презентации и творческое мышление.

Румянцев Данила и Ксения Березкина пройдут стажировку в Коммуникационном агентстве STEM в течение месяца.

Читать еще