10 трендов интернета: Internet marketing, SMM, digital, e-commerce – просто о сложном

Фев 25, 2019, 09:19

Интернет-новинки предмет обсуждения для многих людей по всему миру. Сегодня эта область интересна буквально каждому, начиная от обычных пользователей и заканчивая специалистами в SEO, SMM, digital и т.д. Для обсуждения актуальных вопросов в этой сфере проводится множество конференций, деловых встреч и образовательных мероприятий. Так, например, 25-26 марта пройдет один из самых крупных в России форумов в области диджитал-маркетинга – Synergy Digital Forum. Примечательно то, что этот форум не закрытый клуб для суперспециалистов. Тема интернета и его инструментов настолько универсальна, что слушателем выступлений зарубежных и российских спикеров может стать каждый.

Для того, чтобы понять, что интернет затрагивает буквально все области нашей жизни –деловую, личную, семейную и даже влияет на взаимоотношения полов, приведем 10 наиболее ярких тенденций этого года. Гидом по трендам глобальной мировой сети для нас станет генеральный директор Synergy Digtial, директор по маркетингу Университета «Синергия», автор книги «Святая троица трафика. Битва за конверсию» – Дмитрий Юрков.

1. Только мобильный интернет

Люди практически перестали пользоваться интернетом со стационарных компьютеров. Сегодня порядка 70-80% трафика в России идет с мобильных устройств. Теперь наличие телефона в кармане предоставляет человеку возможность пользоваться интернетом 24 часа в сутки. В результате этой тенденции среднее время, проведенное в сети растет и доходит до трех часов в сутки.

2. Электронная почта умирает

Общение посредством email остается только на уровне серьезных, консервативно настроенных компаний. В остальном все коммуникации уходят в мессенджеры, в том числе и в бизнес-сфере. Сейчас настала эпоха новых предпринимателей, у которых даже нет корпоративной почты, все деловое общение выстраивается только через WhatsApp и мессенджеры в социальных сетях.

3. Чат-боты и мессенджеры

Если вы активно практикуете общение с клиентами через чат-боты и мессенджеры, значит вы явно в тренде. Эта тенденция распространяется и на сферу личной жизни. Все чаще мы предпочитаем личному общению переписку в социальных сетях. И даже близкие люди могут в течении дня ни разу не поговорить вживую или по телефону, но при этом ведут активное общение в чатах. Люди становятся коммуникационными интровертами и это надо учитывать при деловом и личном общении

4. «Инстаграм-вездесущий»

Инстаграм поглотил уже все сферы жизни, и это тренд, который приобретает действительно пугающие масштабы. При этом постоянно появляются новые инструменты вроде IGTV. Это новинка Инстаграм позволяет загружать ролики длительностью до 10 минут. Особенность приложения состоит в том, что для просмотра видео, вам не придется ничего выбирать, это своеобразный аналог телевидения, вы просто открываете IGTV и начинается трансляция.

5. Голосовой поиск

Все больше и больше людей предпочитают искать информацию при помощи голосового поиска. Этот тренд связан с ускорением темпа ритма жизни и необходимостью узнавать что-то в моменте. Наряду с этим все большую популярность набирает обмен голосовыми сообщениями. При чем если раньше мы относились к этой тенденции с долей недоверия, то сейчас уровень психологического комфорта при общении через голосовые смс значительно возрос

6. Микроинфлюенсеры

Если в 2016-2017 году все бренды ориентировались на взаимодействие с крупными блогерами, то сейчас значительно возросла популярность микроинфлюенсеров. Блогеры, с меньшим количеством подписчиков вызывают больше доверия, так как у них более качественная целевая аудитория

7. Короткое видео

Клиповость мышления у пользователей все увеличивается, сейчас среднее время просмотра видео составляет 10 секунд. Поэтому те, кто умеет генерировать короткие, яркие, вовлекающие видео хронометражем до одной минуты, выигрывают.

8. E-сommerсе

Количество заказанных вещей через интернет-магазины растет. При этом разработчики задумываются об удобстве пользователей. Главный тренд этой области – возможность осуществлять покупку и оплату товаров через мобильные приложения.

9. Онлайн образование

Сейчас появляются онлайн школы с по-настоящему качественным контентом и это доступ к знаниям по всему миру. Здесь наиболее важны две тенденции: онлайн обучение через мобильные приложения и возможность получать индивидуальное образование за меньшие деньги по сравнению с офлайн.

10. Сфера знакомств уходит в интернет

Этот пункт, как вишенка на торте – пикантная и немаловажная деталь. Если еще каких-то пять лет назад люди стеснялись признаться, что ищут себе пару в интернете, то сегодня это уже становится нормой. Приложения по интернет знакомствам типа Badoo, Mamba и др. входят в топ-10 самых популярных и прибыльных сервисов в России.

Как мы видим нет ни одной сферы жизни, которая бы не соприкасалась с интернетом. Стремительные изменения – это хороший повод для того, чтобы не стоять в стороне, а вовлекаться и находить то, что поможет вам в жизни. В книге «Святая троица трафика. Битва за конверсию» есть глава, посвященная вопросу мотивации к развитию: «Впитывайте новую информацию, анализируйте тренды, посещайте форумы и слушайте экспертов. Уже сегодня пытайтесь внедрять инновационные методики, которые вам предлагают компании. Не пропускайте их мимо». Наше развитие – это вопрос не внешних обстоятельств, а личного выбора каждого. И даже те области знаний, которые порой кажется лежат вне поля наших интересов, оказываются очень кстати, если знать, как с выгодой применить их в собственной жизни.

Читать еще