По данным мобильного приложения «Петербург 24», в историческом центре Санкт-Петербурга действует 59 креативных пространств.
Рейтинг улиц по числу креативных пространств возглавляет набережная реки Фонтанки – там их 4. Также популярностью пользуются Невский, Литейный и Лиговский проспекты — по 3 действующих пространства на каждый проспект, а также набережная Обводного канала, Кожевенная линия В.О. и улица Достоевского — по 2.
40% креативных пространств в центре Петербурга располагаются в отдельных зданиях, 19% размещаются в комплексах зданий или на крупных территориях, тогда как остальная часть – во встроенных помещениях.
Самая популярная специализация креативных пространств – общественно-культурные центры
Самая популярная специализация креативных пространств – общественно-культурные центры. Это площадки для проведения открытых мероприятий, выставок, обучающих курсов. В них часто доступны библиотеки с читальными залами, коворкинги, кафе и сувенирные лавки.
Второй по популярности формат — многопрофильные креативные кластеры
Второй по популярности формат — многопрофильные креативные кластеры. Они обычно развиваются на бывших промышленных территориях или внутри отдельных зданий «серого пояса». Это общественные пространства с магазинами, офисами, хостелами, кафе и ресторанами, возможностями для разнообразного проведения активного досуга (катки, концертные, спортивные или обзорные площадки).
Третий формат, это арт-пространства
Чуть менее распространены арт-пространства. Это художественные, литературные или театральные студии, современные мультимедийные площадки. Наконец, тематические кластеры пока наименее развитый формат. Это своего рода «клубы по интересам» — в качестве специализаций они выбирают дизайн, фотоискусство, настольные игры, домашних животных и др.
Формат креативного пространства во многом определяется его месторасположением — руководитель проекта «Петербург 24» Александр Гранатович
— Формат креативного пространства во многом определяется его месторасположением, — говорит руководитель проекта «Петербург 24» Александр Гранатович. – Например, многопрофильным кластерам требуются масштабные территории или здания, для чего подходят бывшие производственные площадки «серого» пояса. Для более специализированных креативных пространств достаточно встроенных помещений в историческом центре в пешеходной доступности от метро и остановок общественного транспорта.