«Евразия»: теперь и «18+»

Мар 26, 2019, 23:49

«Евразия», которую знает, наверное, каждый житель города в возрасте 18+, а многие и в более юном, празднует в этом году свое совершеннолетие в ресторанном бизнесе.

Самая крупная, самая динамичная, самая демократичная  – разными эпитетами награждают  СМИ «Евразию» с момента ее основания и по сей день.  А вот в пресс-службе компании нам сообщили, что она  еще «самая питерская» — и мы решили разобраться, почему.

Суши вашему дому

«Что такое суши?»— такой вопрос в 2001-2002 гг. вообще никого не удивлял. Рестораны «Евразия», которых тогда было меньше 5 на весь город, открыли для многих японскую кухню, сильно «уронив» цены на популярные блюда в сравнении с несетевыми и дорогими конкурентами в этом сегменте.  Таким образом, сеть стала выполнять  отчасти просветительскую функцию, познакомив миллионы петербуржцев с изысканной и очень экзотичной в те времена японской кухней. Бамбук, циновки, рисунки на рисовой бумаге,  залы татами – интерьеры ресторанов соответствовали  представлениям большинства горожан о японском стиле. Суши и роллы стали отличной альтернативой приевшимся салатам и блинчикам, поэтому, в рестораны стали чаще возвращаться те, кто впервые попробовал эти блюда именно в «Евразии».  Акция «Счастливые часы», позволявшая удвоить любой заказ, и вовсе, вызвала сильный ажиотаж, вплоть до очередей на улице. И «Евразия» стала открываться почти с той же скоростью, с какой опытный сушист готовит суши и роллы: рестораны появлялись во всех населенных районах и микрорайонах,  иногда – по несколько штук на 1 улице и даже по 2 в одном доме. Такая динамика развития была оправдана – распробовавшие суши гости  в «Евразию» начали ходить очень часто.

Хочешь сладких апельсинов?

Кризисный 2008-й год позволил компании не только не снизить обороты, но и по новой начать захватывать рынок. «Евразия» брала в аренду площади, с которых сьезжали менее успешные рестораны и кафе, таким образом, наращивая темпы развития  в Санкт-Петербурге все больше и больше. Этот факт даже был официально зарегистрирован в «Книге Рекордов России»: «Евразия» стала самой крупной сетью ресторанов.   Однако, помимо «географического» развития компании требовалось еще и качественное. Появление конкурентов, работающих в том же сегменте японской кухни, подтолкнуло  компанию к расширению меню. «Евразийцы» честно старались угадать и предвосхитить все кулинарные пожелания своего гостя. Хотите китайскую кухню с уткой по-пекински? Хорошо, организуем.  А может, узбекский лагман и  праздничный плов? Без проблем! Сейчас, в 2019-м, меню полностью соответствует названию брэнда.

Сейчас, в 2019-м, меню полностью соответствует названию брэнда

Азиатская кухня представлена, естественно, японским суши-баром и разными видами горячего, а также острыми тайскими блюдами «Цыпленок с кэшью», «Окунь по-тайски» и т.д.  В европейском разделе лидирует итальянская кухня – пицца, паста, «Рыбный суп по-итальянски», а также в ряде ресторанов есть аппетитный лист «стейков» в разных вариациях. На наш взгляд, пока недостаточно раскрыта тема ЗОЖ : однако, в компании нас заверили,что в новом меню(которое появится летом) для поклонников вкусной и здоровой пищи будет отведен целый блок.

Я узнаю его из тысячи

Не то, чтоб официанты «Евразии» были опытными профайлерами, но задача перед ними стоит именно такая: с порога распознать  своего гостя, увидеть, к какому сегменту он относится и мгновенно предложить  идеальное место, блюдо и напиток именно для него.  Мужской обед –это  борщ или солянка, а может, узбекская кухня. Сытно, много, калорийно. Отличное «топливо» для тех, у кого уже подсела батарейка с начала рабочего дня.  Девушки приходят по понедельникам(в акцию «Счастливый понедельник») и не только – пьют коктейли, едят суши-роллы, неравнодушны к кальянам. Мамочки с детьми с порога сканируют пространство на предмет острых углов, сквозняков и шумных компаний – официант их провожает к детскому уголку, где малыш радостно ползает по ковру с игрушками под «Машу и Медведя», а усталая, но довольная #яжемать пьет каппучино  с десертом.  Студентам –пиво и к нему хрустящие снеки. Любителям фастфуда – отличные бургеры с мраморным мясом.  Вегетарианцам – овощную лапшу, фруктовые тарелки, овощные роллы и свежевыжатые соки. Соблюдающим пост – гречневые котлетки и тыквенный суп.  Парочкам – уютный столик у окна, лучшее вино. Торопящимся офисным сотрудникам – ланч (как европейский,так и азиатский). Тем, кто вообще не хочет иди в ресторан – все, что есть в меню, но по услуге «Сам Заберу»… «За 18 лет мы отлично изучили вкусы петербуржцев, ведь многих из них мы помним еще малышами, приходившими к нам с родителями. А теперь они выросли и приводят к нам своих детей», — рассказывает Яна Горнак, руководитель отдела PR и спецпроектов, работающая в компании уже 15 лет.

Show must go on!

Достигнув совершеннолетия, «Евразия» все продолжает расти, не по дням, а по часам.  И совсем скоро в городе появятся еще 3 ресторана – в ТРК «Меркурий» и «Гранд Каньон» они откроются уже в апреле, а в «Жемчужной Плазе» — в июне-июле.  Интерьеры всех ресторанов выдержаны в современном стиле, с тонким флером петербургского колорита в декоре. Грамотное зонирование пространства здесь необходимо, поскольку теперь «Евразия» занимает большие помещения. Если когда-то под этим брэндом мог открыться маленький суши-бар на 6 столиков, то сейчас это 400-500 метровые рестораны на 150-200 посадочных мест.  В 2019 г. компания планирует открыть 10 новых ресторанов в городе и еще в 10 провести реновацию, полностью поменяв интерьер и стиль уже работающих точек.  Инвестиции во все эти изменения могут составить до 600 млн.руб., как нам сообщили в компании.  Что ж, мы пожелаем одному из «символов города», с которым у многих  связаны ностальгические воспоминания, уверенного развития, ведь сильные брэнды в horeca  не только положительно влияют на общую инфраструктуру города, но и позволяют Санкт-Петербургу оставаться «ресторанной столицей России».

Читать еще