«Евразия», которую знает, наверное, каждый житель города в возрасте 18+, а многие и в более юном, празднует в этом году свое совершеннолетие в ресторанном бизнесе.
Самая крупная, самая динамичная, самая демократичная – разными эпитетами награждают СМИ «Евразию» с момента ее основания и по сей день. А вот в пресс-службе компании нам сообщили, что она еще «самая питерская» — и мы решили разобраться, почему.
Суши вашему дому
«Что такое суши?»— такой вопрос в 2001-2002 гг. вообще никого не удивлял. Рестораны «Евразия», которых тогда было меньше 5 на весь город, открыли для многих японскую кухню, сильно «уронив» цены на популярные блюда в сравнении с несетевыми и дорогими конкурентами в этом сегменте. Таким образом, сеть стала выполнять отчасти просветительскую функцию, познакомив миллионы петербуржцев с изысканной и очень экзотичной в те времена японской кухней. Бамбук, циновки, рисунки на рисовой бумаге, залы татами – интерьеры ресторанов соответствовали представлениям большинства горожан о японском стиле. Суши и роллы стали отличной альтернативой приевшимся салатам и блинчикам, поэтому, в рестораны стали чаще возвращаться те, кто впервые попробовал эти блюда именно в «Евразии». Акция «Счастливые часы», позволявшая удвоить любой заказ, и вовсе, вызвала сильный ажиотаж, вплоть до очередей на улице. И «Евразия» стала открываться почти с той же скоростью, с какой опытный сушист готовит суши и роллы: рестораны появлялись во всех населенных районах и микрорайонах, иногда – по несколько штук на 1 улице и даже по 2 в одном доме. Такая динамика развития была оправдана – распробовавшие суши гости в «Евразию» начали ходить очень часто.
Хочешь сладких апельсинов?
Кризисный 2008-й год позволил компании не только не снизить обороты, но и по новой начать захватывать рынок. «Евразия» брала в аренду площади, с которых сьезжали менее успешные рестораны и кафе, таким образом, наращивая темпы развития в Санкт-Петербурге все больше и больше. Этот факт даже был официально зарегистрирован в «Книге Рекордов России»: «Евразия» стала самой крупной сетью ресторанов. Однако, помимо «географического» развития компании требовалось еще и качественное. Появление конкурентов, работающих в том же сегменте японской кухни, подтолкнуло компанию к расширению меню. «Евразийцы» честно старались угадать и предвосхитить все кулинарные пожелания своего гостя. Хотите китайскую кухню с уткой по-пекински? Хорошо, организуем. А может, узбекский лагман и праздничный плов? Без проблем! Сейчас, в 2019-м, меню полностью соответствует названию брэнда.
Сейчас, в 2019-м, меню полностью соответствует названию брэнда
Азиатская кухня представлена, естественно, японским суши-баром и разными видами горячего, а также острыми тайскими блюдами «Цыпленок с кэшью», «Окунь по-тайски» и т.д. В европейском разделе лидирует итальянская кухня – пицца, паста, «Рыбный суп по-итальянски», а также в ряде ресторанов есть аппетитный лист «стейков» в разных вариациях. На наш взгляд, пока недостаточно раскрыта тема ЗОЖ : однако, в компании нас заверили,что в новом меню(которое появится летом) для поклонников вкусной и здоровой пищи будет отведен целый блок.
Я узнаю его из тысячи
Не то, чтоб официанты «Евразии» были опытными профайлерами, но задача перед ними стоит именно такая: с порога распознать своего гостя, увидеть, к какому сегменту он относится и мгновенно предложить идеальное место, блюдо и напиток именно для него. Мужской обед –это борщ или солянка, а может, узбекская кухня. Сытно, много, калорийно. Отличное «топливо» для тех, у кого уже подсела батарейка с начала рабочего дня. Девушки приходят по понедельникам(в акцию «Счастливый понедельник») и не только – пьют коктейли, едят суши-роллы, неравнодушны к кальянам. Мамочки с детьми с порога сканируют пространство на предмет острых углов, сквозняков и шумных компаний – официант их провожает к детскому уголку, где малыш радостно ползает по ковру с игрушками под «Машу и Медведя», а усталая, но довольная #яжемать пьет каппучино с десертом. Студентам –пиво и к нему хрустящие снеки. Любителям фастфуда – отличные бургеры с мраморным мясом. Вегетарианцам – овощную лапшу, фруктовые тарелки, овощные роллы и свежевыжатые соки. Соблюдающим пост – гречневые котлетки и тыквенный суп. Парочкам – уютный столик у окна, лучшее вино. Торопящимся офисным сотрудникам – ланч (как европейский,так и азиатский). Тем, кто вообще не хочет иди в ресторан – все, что есть в меню, но по услуге «Сам Заберу»… «За 18 лет мы отлично изучили вкусы петербуржцев, ведь многих из них мы помним еще малышами, приходившими к нам с родителями. А теперь они выросли и приводят к нам своих детей», — рассказывает Яна Горнак, руководитель отдела PR и спецпроектов, работающая в компании уже 15 лет.
Show must go on!
Достигнув совершеннолетия, «Евразия» все продолжает расти, не по дням, а по часам. И совсем скоро в городе появятся еще 3 ресторана – в ТРК «Меркурий» и «Гранд Каньон» они откроются уже в апреле, а в «Жемчужной Плазе» — в июне-июле. Интерьеры всех ресторанов выдержаны в современном стиле, с тонким флером петербургского колорита в декоре. Грамотное зонирование пространства здесь необходимо, поскольку теперь «Евразия» занимает большие помещения. Если когда-то под этим брэндом мог открыться маленький суши-бар на 6 столиков, то сейчас это 400-500 метровые рестораны на 150-200 посадочных мест. В 2019 г. компания планирует открыть 10 новых ресторанов в городе и еще в 10 провести реновацию, полностью поменяв интерьер и стиль уже работающих точек. Инвестиции во все эти изменения могут составить до 600 млн.руб., как нам сообщили в компании. Что ж, мы пожелаем одному из «символов города», с которым у многих связаны ностальгические воспоминания, уверенного развития, ведь сильные брэнды в horeca не только положительно влияют на общую инфраструктуру города, но и позволяют Санкт-Петербургу оставаться «ресторанной столицей России».
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.