Общей тенденцией на российском туристическом рынке в 2018 г., как и годами ранее, явилось увеличение внутреннего туристического потока.

Среди причин роста:

  • По раннему бронированию отели юга России оставили цены на уровне прошлого года, а местами даже снизили их. В среднем снижение цены по Крыму, Абхазии и Краснодарскому краю (здесь наиболее выделяется Анапа) составило 4–7%.
  • Низкий курс национальной валюты по отношению к евро и доллару. В связи с этим, все большее количество россиян отдают предпочтение Российским курортам, а не зарубежным.

На въездной турпоток в Россию в 2018 г. оказали влияние Чемпионат Мира по футболу и ослабление рубля. Снижение темпов прироста выездного турпотока в 2018 г. объяснимо естественным замедлением после бурного роста в 2017 г., уменьшением реально располагаемых доходов населения и серьезным ослаблением курса рубля с весны 2018 г. К этим факторам присоединился и ЧМ-2018, оставив на пике сезона дома значительную часть платежеспособной аудитории.

Еще один значимым туристическим проектом 2018 г. стал Крымский мост. За прошлый год Республику посетили более 6 млн. человек, что на 30% больше, чем в 2017 г. По этому показателю Крым побил рекорд постсоветского периода.

Рост турпотока по массовым южным направлениям в России может составить до +10%

В 2019 г. рост турпотока по массовым южным направлениям в России может составить до +10% за счёт снижения динамики роста выездного туризма. Также Минэкономразвития и МИД инициировали облегчение визового режима, в настоящее время ведётся разработка платформы для выдачи электронных виз – такая мера позволит привлечь иностранных туристов в Россию.

Особенности майских предложений на гостиничном рынке

  • Наибольшее количество специфических уникальных майских предложений наблюдается на загородном гостиничном рынке Москвы.
  • Общей чертой майского спроса на отдых следует считать тенденцию к снижению глубины бронирования гостиниц и отдыха. Туристы принимают решение в зависимости от погоды, настроения и бюджета.
  • На момент исследования (конец марта 2019 г.) в 60% случаев отели еще не имеют утвержденной программы/пакетов на майские праздники.
  • Скидки на длительное размещение – наиболее распространенный вариант специального предложения на майские праздники в региональных объектах размещения.
  • Пакетные предложения на рынке региональных гостиниц включают 2-3 дня проживания против загородных отелей Москвы, где сделан акцент на проживании в течение 4-5 дней.
  • Стоимость авиаперевозки по направлениям традиционно играет самую значимую роль при выборе поездки. Так, по данным на март месяц, поездка в Крым обойдется в 2 раза дороже поездки в Санкт-Петербург.
  • Санатории Сочи и Крыма зачастую не предлагают активную развлекательную программу на праздники. Вместо этого для гостей действуют скидки на проживание и специальные оздоровительные программы.
  • В соседних регионах, например, в отелях Армении и Грузии, пока тоже не балуют специальными предложениями. Они будут открыты для туристов, но спец. предложения выведут на рынок недели за 2 до майских праздников.

Предстоящие майские праздники в этом году продлятся с 1 по 5 и с 9 по 12 мая. При этом, с учетом выходных дней, многие жители страны рассматривают более долгие каникулы – с 27 апреля по 12 мая.


Эксперт: Лысенкова Елена, генеральный директор Hospitality Income Consulting.

Метки: