Вопрос привлечения трафика стоит очень остро для каждого, кто заинтересован в продвижении товаров и услуг бренда. Казалось бы, в сфере маркетинга уже давно все изучено и успешно практикуется. Но надо учитывать, что то, чем занимается основная масса маркетологов, не всегда может подойти именно вам. Каждый случай индивидуален и требует собственного инструментария.

Слепое следование общему курсу может сыграть с вами злую шутку и привести к большим потерям. Для того, чтобы разобраться какие наиболее распространенные ошибки мы совершаем, в стремлении получить как можно больше трафика, мы обратились к директору по маркетингу Университета «Синергия», автору книги «Святая троица трафика. Битва за конверсию» Дмитрию Юркову

Яндекс-зависимость

В определенный момент все почему-то решили рекламироваться именно на Яндексе, только там и больше нигде. В принципе такое решение вполне оправдано, с учетом того, что этот источник приносит много заявок. Но у такой стратегии есть и обратная сторона медали – так думаете не только вы! К чему это ведет? К очень большой конкуренции на одной рекламной площадке и как результат увеличению стоимости клика. Выход из этой ситуации только один – искать собственные пути привлечения трафика. Посмотрите на всю эту историю под более широким углом зрения, ищите там, где пока еще никто не искал. Вполне возможно, что ваших конкурентов нет в том или ином канале продвижения не потому что он не эффективен, а потому что они еще не разобрались как с ним работать.

Инвестируйте в те источники, которые способны привести наибольшее количество трафика по самой низкой цене

Мой совет может звучит банально, но тем не менее, многие просто ленятся искать новые пути. Для того, чтобы найти самые эффективные каналы, нужно много потрудиться, разработать максимальное количество гипотез и протестировать их. Да, это огромный пласт работы, но он способен принести вам максимум пользы. Я крайне не рекомендую финансировать только в один канал продвижения. Возьмите свой бюджет и поделите его на несколько кусков для вливания в разные источники. Пусть это будет Яндекс, Google, соцсети и другие менее популярные платформы, которые вам удалось найти. Только после этого, вы сможете понять какой из каналов приносит самые качественные и выгодные лиды. Это, как на рыбалке, вы прикармливаете рыбу, подсчитываете улов и идете в другое место в поисках клева.

Погоня за горячим трафиком

Еще несколько лет назад большинство маркетологов стремились работать только с горячим трафиком. Конечно, пытаться получить конверсию от тех пользователей, которые уже сделали прямой запрос вполне логично. Но зачастую стоимость подобных лидов бывает достаточно дорогой и, в итоге такой подход оказывается абсолютно не эффективным.

Сегодня основной тренд на Западе – это разогрев холодного трафика и работа именно с ним

Поэтому я рекомендую сосредоточить свое внимание на тех, кто завис в одном шаге от покупки. Это пользователи, которые уже практически ваши, они зашли на сайт, изучили информацию и возможно даже совершили какое-то действие. То есть вам нужно не искать новые лиды, а дожать уже существующий трафик. Для этого вы можете использовать все известные способы: телефонный маркетинг, e-mail маркетинг, ретаргетинг. Ретаргетинг, кстати, может послужить большую пользу при повторном привлечении клиентов. В этом случае нужно повторно обработать контакты своих покупателей и предложить им какой-то новый продукт. Это очень хорошо-работающая схема, потому что у тех, кто уже однажды совершил у вас покупку гораздо больше доверия к бренду. К тому же такой подход позволит значительно сэкономить на рекламе и как итог вы только выиграете.

Маркетинговые баяны

В маркетинге есть свои так называемые «баяны». Это предложения для привлечения трафика, которые уже абсолютно не работают. К примеру, возьмем рынок косметологии и медицины, на котором маркетологи часто используют прием «бесплатной первой консультации». Такое предложение уже давно неактуально, так как встречается у каждого первого и потому не является преимущественным.

Если вы действительно хотите привлечь больше трафика, то забудьте раз и навсегда о маркетинговых баянах

Модель «бесплатно» в принципе актуальна в любое время и в любом сегменте, но одного этого недостаточно. Для того, чтобы повысить конверсию и кликабельность, вам нужно придумать что-то оригинальное. Та же первичная консультация по скайпу, например, поможет вам выделиться на общем фоне. Люди охотнее включатся в коммуникацию и совершат необходимые действия если предложение будет хоть в чем-то более выгодным для них.

В погоне за трафиком, приглядитесь повнимательнее к тем возможностям, которые не лежат на поверхности. Проверенный инструментарий очень важен, это наш базис, на который мы можем смело опираться. Но не стоит ограничиваться только тем, что уже есть и давно всеми используется. Я рекомендую работать по разным направлениям, постоянно искать новые возможности, разрабатывать как можно больше гипотез и тестировать их. Только так вы поймете, что работает лучше, а от чего давно пора отказаться.

Метки: