5 апреля 2019 года прошла конференция Meet For Speed, посвященная продвижению бизнеса, маркетингу, технологиям и инновациям.

Яндекс на Meet For Speed: будущее технологий уже давно в прошлом

Мария Болдугерова выступила в панельной дискуссии, посвященной технологиям в маркетинге. Она рассказала, что тема разрыва технологий и их внедрения достаточно остро стоит для всех компаний, занимающихся производством и разработкой в сфере IT. С одной стороны, мы уже живем в будущем: производитель сладкой газировки знает не только о том, что мы видим его рекламу по телевизору, но и то, что мы идем в магазин за этой газировкой. Чтобы купить автомобиль, не обязательно ехать в салон, достаточно надеть очки виртуальной реальности и собрать идеальную модель на конфигураторе. Дорожные билборды, мимо которых ежедневно проезжают миллионы людей, считывают, как быстро они едут, стоят ли на светофоре, хватает ли им времени для взаимодействия с рекламой, и уже потом коммуникация продолжается в смартфоне.

С другой стороны, до сих пор есть люди, которые не пользуются интернетом, но также являются потенциальными клиентами. Компаниям есть, что им предложить, но найти их, сделать свое предложение и узнать, что они об этом думают, — достаточно трудно, а порой и невозможно. Поэтому основная задача на сегодняшний день — найти такие способы взаимодействия с этой аудиторией, которые были бы ей максимально релевантны. К таким решениям относятся Smart TV, умные цифровые панели в магазинах и аптеках, с помощью которых можно коммуницировать с пользователями.

Будущее уже наступило — с технологиями происходит что-то сумасшедшее

«Говоря о будущем, можно спокойно использовать его в прошедшем времени. Будущее уже наступило — с технологиями происходит что-то сумасшедшее. Однако стоит задуматься и о том, что компании здесь и сейчас предлагают рынку. Важно определить, кто тот пользователь, до которого вы хотите достучаться. А уже потом выбирать конкретные инструменты для взаимодействия с ним».

«За последний год было множество прорывов и открытий. Глобально думали про то, как сделать наши сервисы, помимо поиска, полезными для пользователя. Здесь бы хотелось сказать, что произошло с нашими развлекательными сервисами — видеосетью, которая сильно разрослась за 2018 год. Мы начали создавать собственный контент, предлагаем его пользователям на главной странице Яндекса. Возможно, вы видели «Голубой огонек», смотрели кино, которое сейчас продюсируется «Кинопоиском».

Колоссальными темпами также развиваются голосовые технологии. Причем сегодня они популярны не только среди пользователей, но и среди рекламодателей. Огромное количество людей хотят поболтать с Алисой, голосовым помощником Яндекса, а рекламодатели — обратиться к ним с ее помощью. Поэтому Яндекс придумывает для Алисы новые и новые задания, например, в поисковой строке и навигационных сервисах.

Кроме того, Мария рассказала, что отличный старт получили технологии, связанные с размещением диджитальной наружной рекламы, шагнули вперед геосервисы, появился Яндекс.Дзен с лентой рекомендаций и ряд других сервисов, которые помогают пользователю не только найти интересующую его информацию, но и решить любую проблему. Она пояснила, что никаких ограничений нет, и если пользователь что-то хочет, то обязательно получит это. Причем в той форме, которая будет ему максимально удобна.

MyTarget: революций в маркетинге не ждите — ни одна технология пока не убила другую

Вячеслав Прохоров, CBDO MyTarget, рассказал, что в ближайшие пару лет на рынке маркетинга появятся новые механизмы автоматизации. Чем больше Big Data и чем больше возможностей по ее обработке, тем больше возникнет алгоритмов, упрощений и тем больше будет точек соприкосновения с пользователями. Однако глобальных революций в обозримом будущем ждать не стоит и волшебной кнопки не появится.

 «У digital-рынка есть свойство носиться за волшебной кнопкой. Каждый год появляется новая технология-убийца, которая должна перевернуть весь рынок. В 2012-м все бегали за RTB. Никто не понимал, что это, но все очень хотели. В итоге эта технология никого так и не убила. Нужно было придумывать что-то новое — появился programmatic. Все стали говорить, что он убьет классическую медийную рекламу, но и этого не произошло. Теперь все носятся за интернетом вещей, предиктивной аналитикой, искусственным интеллектом. Но на самом деле никакой волшебной кнопки нет».

Но на самом деле никакой волшебной кнопки нет

Вячеслав пояснил, что, в погоне за технологиями, люди забывают о самых простых вещах — необходимости решать конкретную задачу пользователей. И в зависимости от этого уже выбирать инструменты для взаимодействия с ними:

«Хороший маркетолог как столяр. Он не выбирает молоток с красной ручкой, чтобы потом думать, что с помощью него можно сделать. Перед ним стоит задача собрать шкаф или сколотить табуретку. И уже с учетом этого он решает, какие инструменты лучше, а какие — хуже. Важно, чтобы реклама делалась для людей, а не для крутой статистики».

ВКонтакте заявил, что роботы не заменят людей

Татьяна Кащенко, руководитель группы клиентского сервиса ВКонтакте, заявила, что в ближайшее время роботы вряд ли заменят людей. По ее словам, дополнительные системы автоматизации и инструменты по настройке рекламных кампаний помогут минимизировать ошибки и снизить количество рутинных операций, которые специалисты агентств выполняют ежедневно. И именно такую работу нужно полностью отдать роботам, системам автоматизации.

«Отдав рутинную работу роботам, маркетологи смогут «подняться» над текучкой, посмотреть на бизнес в целом и начать оценивать работу с точки зрения результата, а не с точки зрения модной технологии, которую они протестировали, конференции, на которую сходили, или поста, который написали».

Татьяна также пояснила, что клиенты требуют отвечать за бизнес-результаты: это продажи, доля рынка, а не CTR и стоимость клика. И маркетологи смогут брать ответственность за эти показатели, так как у них появится больше времени благодаря технологиям и автоматизации — вот будущее, к которому надо стремиться.

Метки: