Начну немного провокационно — вам больше не нужен PR ресторана в его традиционном понимании. И вот почему.
Чем сейчас занимается нанятый PR специалист или агентство?
- Готовит и рассылает пресс-релизы
- Делает фото съемки
- Проводит пресс-завтраки для СМИ и блогеров
- Ведет соц сети
- Готовит полиграфию.
Но это не то, что принесет вам клиентов и в результате доход. Конечно, напечатать меню и выложить фото в инстаграм надо, как без этого, но чистый PR в его традиционном виде уже не работает. Никто не читает все эти бесконечные ресторанные СМИ, даже сами рестораторы, блогеры не приводят живых клиентов, а те, кто могут привести не придут к вам бесплатно. Вот и получается — публикации идут, «жруны» ходят на пресс-ланчи, а гостей нет. И не будет!
Но это не то, что принесет вам клиентов и в результате доход
Открывая ресторан вам уже на этапе продумывания концепции надо пригласить специалиста, который будет запускать ресторан. Именно вместе с ним вы должны 1) продумать концепцию и стиль будущего заведения 2) подобрать шеф-повара и проработать меню 3) составить маркетинговую стратегию и собственно запустить проект.
Уже на начале запуска ресторана вы должны знать, что будете делать, когда пройдет пара месяцев и волна первого ажиотажа, интереса и волна гостей спадет. Сможете ли вы конвертировать этот первый поток в постоянных клиентов, сможете ли вы составить у гостей правильное впечатление. В конце концов, сможете ли вы привлечь этих самых первых клиентов. Обо всем этом надо задумываться задолго до открытия ресторана и начала оформления интерьера и составления меню.
Уже на начале запуска ресторана вы должны знать, что будете делать, когда пройдет пара месяцев
Задайте вопрос вашему пиарщику «Что стоит в его PR плане на ближайшие полгода?» Если ответ будет запуск нового меню/сезонного предложения/открытие веранды и День знаний — смело расставайтесь с таким специалистом!
Возвращаясь собственно к PR. Не забывайте, что public relations — это связи с общественностью, а не только со СМИ. Когда вы запускаете ресторан, то ваша задача сделать так, чтобы о нем узнали ваши гости, а сделать это сегодня можно посредством 1) СМИ и рекламы 2) инфлюенсеров и блогеров 3) консьержей и турфирм 4) SMM и direct 5) маркетинга внутри ресторана 6) взаимодействия с гостями и т.д. Каналов привлечения клиентов много и пользоваться надо максимально широким инструментарием.
Автор: Станислав Смирнов, коммуникационное и медиа агентсво Antenna
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.