20% пиарщиков тратят больше всего денег на создание контента

Июн 20, 2019, 17:25
PR

Поиск лучших инструментов, повышение статуса PR внутри компании и активная прокачка навыков -– чем живет рынок PR России в 2019 году

В мае 2019 года агентство Buman Media при поддержке компании HeadHunter провели ежегодное исследование российского рынка коммуникаций. В опросе приняли участие порядка 100 директоров и специалистов по коммуникациям компаний корпоративного сектора.

Александр Джабаров, руководитель пресс-службы HeadHunter: “Это ежегодное исследование – одна из немногих успешных попыток проникнуть behind-the-scenes российской PR-индустрии. Мы рады, что поддерживаем инициативу Buman Media уже пятый год подряд. Таким образом вместе с рынком мы можем держать руку на пульсе не только коммуникационных трендов, но и функции PR в системе бизнес-координат. Цель исследования – та самая «оцифровка» PR-деятельности, а также выявление необходимых компетенций и навыков, которые ежедневно двигают отрасль вперед”.

Самой актуальной задачей PR участники исследования назвали создание доступного и вовлекающего контента, а самыми востребованными навыками – кризисные коммуникации и знание маркетинговых технологий. Наиболее эффективным каналом коммуникации, как и в прошлом году, были признаны соцсети, на втором месте онлайн-СМИ.

Задачи

В вопросе о наиболее сложных задачах, стоящих перед PR, на первом месте оказалось создание доступного и вовлекающего контента (18%), это подтверждается и тем, что 20% компаний потратили наибольшую долю бюджета на PR для развития этого направления. На втором месте в рейтинге вызовов расположилось внедрение современных PR- и маркетинговых технологий (13%), но очевидно, что к этому направлению в компаниях еще только присматриваются, так как бюджеты на него выделили всего 4% опрошенных. Замыкают Топ-3 сложных задач выбор эффективных для целевой аудитории инструментов (12%) и оценка эффективности реализованных проектов (12%).

Специалисты находятся в постоянном поиске новых инструментов и каналов

Наталия Бучельникова, генеральный директор Buman Media: “Сегодня коммуникации претерпевают радикальные изменения, поэтому пиарщик инвестирует свои усилия в поиск лучших возможностей, которые повышали бы эффективность его работы с точки зрения решения бизнес-задач, и в целом обеспечивали бы значимый вклад PR-проектов в развитие и успех компании. Специалисты находятся в постоянном поиске новых инструментов и каналов, прокачивают свои навыки в кризисных коммуникациях и смежных областях, выдавая максимум при достаточно скромных бюджетах на PR. Максимальная отдача, подтверждение ценности PR-специалиста, инвестирование в инструменты для повышения эффективности – эти тренды только набирают обороты в современных экономических реалиях, а развитие технологий предрекает нам веселые времена, когда так «медленно», как сегодня, уже не будет больше никогда ”.

Расходы

Исследование выявило положительную динамику и рост бюджетов на PR – в 2019 году 13% компаний тратят на коммуникации более 7 млн рублей, для сравнения – в прошлом году таких компаний было всего 3%. При этом наибольшими бюджетами в 2019 году располагают PR-отделы секторов ИТ, ритейла и телеком. 20% опрошенных обозначили свой бюджет в диапазоне от 2 до 7 млн рублей, а еще 20% не смогли озвучить цифры в силу конфиденциальности данной информации. По-прежнему достаточно большое количество компаний (21%) совсем не выделяют денег на PR, а у 26% бюджеты на год составляют до 2 млн рублей.
Лидирующей статьей расхода коммуникационного бюджета (20%) стало производство медиа-контента (дизайн, видео, графика и т.д.). Далее примерно в равных долях следуют отраслевые мероприятия, спецпроекты со СМИ, работа с блогерами и продвижение в соцсетях.

Инструменты

В рейтинге наиболее эффективных инструментов для коммуникации с целевой аудиторией второй год подряд на первом месте — соцсети (23%), на втором — онлайн-СМИ (18%), на третьем – специальные мероприятия компании (13%), а на четвертом – работа с блогерами и лидерами мнений (11%). В противовес трендам глобального рынка коммуникаций, в России на данный момент сильно недооценены корпоративные блоги (4%), корпоративные медиа (1%) и подкасты (2%).

Навыки

Оценивая наиболее востребованные навыки PR-специалистов, опрошенные отметили кризисные коммуникации (15%), владение маркетинговыми технологиями (14%), поиск информации и аналитики (13%), встраивание в актуальную повестку дня (12%) и работу с блогерами (12%).

Технологии

Большинство опрошенных (67%) заявили, что в работе их PR- и маркетинговых департаментов активно применяются современные технологии (MarTech).


Об исследовании

Опрос проводился Службой исследований HeadHunter с 26 апреля по 3 июня, в нем приняли участие 100 директоров и специалистов по связям с общественностью и маркетингу компаний, работающих на территории РФ, и представляющих такие сферы, как FMCG, ИТ, ритейл, финансы, промышленность и другие. Исследование рынка коммуникаций Buman Media при поддержке компании HeadHunter проводит ежегодно с 2014 года. За исследование агентство Buman Media получило премию IN2 SABRE Awards EMEA в номинации «Лидерство» (Thought leadership).

Читать еще