/

Противопоставление диджитала и ивента несколько наигранно

Об ивент-инструментах в маркетинге и специфике Санкт-Петербурга – в интервью Юлии Жоля, исполнительного директора Национальной ассоциации организаторов мероприятий.

Если в двух словах, то какое место занимает Санкт-Петербург в ивент-отрасли?

Смотря о каком направлении рынка мы говорим. Если говорить про сектор корпоративных заказчиков, то  рынок довольно централизован вокруг Москвы и Санкт-Петербурга. Конечно, производственные мощности и интересы у федеральных компаний могут быть в любом регионе, но тенденция последних лет в том, что проект отдается федеральному агентству, которое уже ищет подрядчиков в регионах.

Большие сектора в городе связаны с туристическим рынком, в том числе рынком делового туризма, и с общегородскими ивентами. Те же «Алые паруса» — бренд и успешный кейс, на который многие в отрасли ориентируются. Кстати, Санкт-Петербург – неплохое место для старта карьеры в ивент-индустрии и для недавних выпускников.

Почему?

Пару лет назад мы проводили исследование – порядка 17% всех резюме и вакансий в области ивента в России приходятся на Санкт-Петербург. Плюс в городе проходят качественные образовательные проекты, например, конференция Sold Out. Пару лет назад в городе проходил BEA – одна из самых престижных ивент-премий в мире, поэтому есть возможность учиться у лучших.

Встречается мнение, что ивент – довольно непрозрачный инструмент. Не всегда понятно, насколько расходы на ивент будут эффективны и многие переводят бюджет на диджитал, где все гораздо проще подсчитать.

Мне кажется противопоставление диджитала и ивента несколько наигранно, это комплексная история. Продвижение условного фестиваля идет через диджитал-инструменты, на самой площадке стенды спонсоров с использованием VR\AR, а KPI от ивента охватывает, например, охват в соцсетях. И к какой категории в таком случае нужно относить – к оффлайну или диджиталу?

Распространение в нашей жизни технологий сказывается и на восприятии ивента

Распространение в нашей жизни технологий сказывается и на восприятии ивента. Сейчас важными заказчиками ивента являются собственники премиальных брендов, рассчитанных на материально обеспеченную аудиторию – авто, финансовый сектор. Оффлайн-общение и возможность получить новый эмоциональный опыт теперь стоит дорого и ценится этой аудиторией.

А что касается непрозрачности, то оценка эффективности – это ключевой вектор развития рынка последних лет. В Национальной ассоциации организаторов мероприятий, крупнейшем объединении ивент-рынка, мы также работаем в этом направлении – например, через внедрение проекта сертификации агентств, популяризацию общих правил, которые примут большинство игроков рынка и представители заказчиков.

В Санкт-Петербурге есть представители НАОМ?

Сейчас есть несколько членов, представляющих различные сегменты ивента – агентства iMARUSSIA с большим сегментом PR-проектов, Team for Dream с экспертизой в области интеграции спонсоров в ивент и Экспофорум, один из лидеров сегмента выставочного бизнеса.

Несколько компаний находятся на стадии вступления и в ближайшее время, полагаю, будет сформировано отдельное территориальное отделение ассоциации в Санкт-Петербурге. Подобный статус и консолидированная позиция упростит участникам общение с государственными органами власти и реализацию собственных проектов, благо у отделений большая самостоятельность, как финансовая, так и в плане управления.