Эксперты составили медиарейтинг маркетологов

Авг 15, 2019, 14:30

Игорь Манн, Дмитрий Сидорин и Федор Вирин стали самыми упоминаемыми маркетологами, согласно исследованию центра «Смимонитор», который проанализировал упоминания специалистов в российских медиа в этом году.

Первое место занял бизнес-тренер, писатель и соучредитель издательства «Манн, Иванов и Фербер» Игорь Манн. В СМИ его упомянули 769 раз, наиболее часто – как одного из ведущих спикеров на крупных российских предпринимательских форумах и конференциях, таких как  Digitale в Санкт-Петербурге, «Трансформация 6» в Москве, Крымская неделя бизнеса. Кроме того, фамилия коучера как автора бестселлеров «Маркетинг 100%: как стать хорошим менеджером по маркетингу», «Номер 1: как стать лучшим в том, что ты делаешь» неоднократно встречалась в обзорах лучших книг для бизнеса и саморазвития, а также в списке самой популярной литературы для  чтения в поездах: его «Лайфхак на каждый день» скачивали чаще других книг в электричках Центральной пригородной пассажирской компании по итогам первого месяца книжного марафона.

Дмитрий Сидорин в качестве эксперта давал оценку стоимости одного сообщения в сервисах накрутки и комментировал варианты защиты sms-голосований от подобных атак

453 раза СМИ упоминали интернет-эксперта Дмитрия Сидорина, что позволило ему оказаться на второй строчке рейтинга. В частности, его имя фигурировало в сообщениях о продаже доли в компаниях Sidorin Lab и Reputation Lab, совладельцем которых он является. Фирмы оказывают услуги по управлению репутацией. Часть упоминаний о маркетологе касалась тем, связанных с атаками на sms-голосования, например, накрутка голосов в финале шоу «Голос» с участием дочери певицы Алсу Микеллы Абрамовой, где Дмитрий Сидорин в качестве эксперта давал оценку стоимости одного сообщения в сервисах накрутки и комментировал варианты защиты sms-голосований от подобных атак.

Федор Вирин, ставший третьим в рейтинге, ненамного отстал от своего коллеги, занявшего строчку выше – 423 упоминания в СМИ. Чаще всего он  фигурировал в материалах журналистов как эксперт в области интернет-маркетинга и партнер проекта Data Insight — исследовательского агентства, специализирующегося на рынке электронной коммерции. Он давал оценку новых проектов и планов по развитию таких крупных участников рынка, как «Мегафон» (тема запуска в розничной сети компании выдачи заказов из интернет-магазинов) и «Яндекс.Маркета» (создание собственных постаматов), а также «Ситимобил» (запуск продажи продуктов в автомобилях такси компании). Его имя упоминалось и при обсуждении проекта закона о снятии запрета с интернет-продажи алкоголя: он высказывал мнение, что онлайн-торговля спиртным повысит спрос на доставку продуктов питания на дом.

В десятке самых упоминаемых в СМИ маркетологов — бизнес-тренер и управляющий партнер компании RP Consulting Максим Поташев, директор по стратегическому маркетингу «Яндекса» Андрей Сербрант, генеральный директор маркетинговой группы Completo Андрей Гавриков, эксперт по кросс-маркетингу, сооснователь сервиса бесплатных авиаперелетов «Летайбесплатно» Владислав Бердума Фатеичев, руководитель и управляющий партнер Paper Planes Consulting Agency Илья Балахнин, генеральный директор коммуникационного агентства SPN Communications Андрей Баранников, генеральный директор smm-агентства GreenPR и основатель школы интернет-маркетинга Дамир Халилов.

По словам экспертов «Смимонитор», основную часть рейтинга составили специалисты, работающие на стороне агентств или как независимые эксперты, т.к. именно они чаще всего выступают на отраслевых конференциях и ведут активную медийную политику. Специалисты, которые работают in-house, как правило не так медийны: презентацию продукта проводят генеральные директора, а позицию компании представляют руководители пресс-служб.

Читать еще