Виктория Решульская о PR, ресторанах и продвижении в разных городах России

Ноя 12, 2019, 12:09

Виктория Решульская, Пиар-директор коммуникационного агентства «Аппетитный маркетинг» рассказала Business Daily о тонкостях ресторанного PR в России. «Аппетитный маркетинг» стремительно развивает географию своего присутствия в городах России и активно наращивает портфель ресторанных проектов. Поговорили как про инструменты продвижения, так и про собственно рестораны за пределами столиц.

PR — это про выстраивание отношений и про гибкость. В чем специфика выстраивания отношений в ресторанной сфере и с кем сложнее это делать: с рестораном или медиа?

Отношения, в ресторанной сфере или нет, – это всегда работа и инвестиция своего времени, внимания, участия. Трудно становится, когда порядок односторонний, например, ты со своей стороны делаешь все возможное, а оппонент хочет делает, хочет кофе пьет. Я за коммуникацию в формате «Выиграть Выиграть», то есть всем должно быть удобно, комфортно и в правильном смысле «выгодно» большую часть времени.

Я за коммуникацию в формате «Выиграть Выиграть»

Про то, с кем сложнее выстроить отношения, я бы ответила, что ни с медиа и рестораном, а с собой, когда ты в балансе, легкости, можешь усмирить свой перфекционизм и стремление идеалу, то и коммуникация будет ровная.

Ты ведешь проекты в Москве, Петербурге, Ростове, Сочи… В чем специфика PR в разных городах?

Да, за последние два года география «Аппетитного маркетинга» сильно расширилась, и я очень благодарна за этот опыт. Прежде всего мы занимаемся федеральным пиаром, но с местными СМИ тоже работаем, их по сравнению с Москвой в других городах критически мало.

Есть очень креативные локальные СМИ и им доверяют больше

Достаточно стремительно стало очевидно, что в зависимости от города эффективны разные ресурсы, сила большого бренда, лидера рынка в Москве, в регионах не столь велика. Есть очень креативные локальные СМИ и им доверяют больше. Были моменты тотальной коммерциализации, когда ты предлагаешь изданию новость городского масштаба, а тебя просят сходить в рекламный отдел. Но в целом нам удавалось найти поводы для дружбы.

Ты много путешествуешь по России. Для многих наша страна — это белое гастрономическое пятно. Какой город, на твой взгляд, недооценен и имеет большой потенциал и куда стоит съездить специально?

У меня путешествия – это часть ДНК, поэтому поехать в Париж ли в Архангельск не столь важно, никакого географического снобизма. До начала работы с Сочи, Петербургом, Ростовом я отлично знала расстановку гастрономических и культурных сил, но частые поездки помогли открыть города заново.

В Сочи все ограничиваются Дендрарием, Красной поляной и ресторанами на набережной, а в городе есть эко-ферма с веганскими сырами и домашним вареньем, самая северная чайная плантация и форелевое хозяйство.

В Ростове фантастические рестораны – самобытные, тщательно концептуально продуманные, моя самая большая любовь – La Fabbrica, вкуснее итальянской еды и красивее дизайна (соединение стимпанка и лофта) не припомню.

В Петербурге вообще и рюмочные, и кофейни третьей волны, и тренд на оранжевое вино, и высокого уровня гастрономия при счете 1500 рублей – все найдется в Центральном и Петроградском районе.

Новое открытие для меня Казань, так бережно там люди хранят традиции, привнося что-то новое

Новое открытие для меня Казань, так бережно там люди хранят традиции, привнося что-то новое.

И во Владивосток нужно непременно ехать, если уж не на отгремевший фестиваль «Держи краба», то просто в Zuma за гребешками, кальмарами и крабами, чтобы узнать, что такое свежесть морепродуктов.

Если хочется чего-то поближе, то отправляйтесь в Коломну есть калачи по старинному рецепту, пить чай из тонкостенных фарфоровых кружек в саду и дегустировать местную пастилу, например «От запоя и пьянства».

В продвижении ресторанов традиционно используют комплекс PR инструментов — СМИ, инфлюенсеров, SMM и прочее. Давай поиграем в Пифию. Как думаешь, через пару лет, как изменится этот инструментарий? Что будет работать?

Много об этом думаю и кажется, как в «Москва слезам не верит»: «Ничего не будет, одно сплошное телевидение». Вернее, конечно, онлайн формат, в виде приложений, социальных сетей (вероятно появится что-то новое) и супернастроенного таргетинга.

«Ничего не будет, одно сплошное телевидение»

Кому из журналистов или блогеров за пределами Петербурга и Москвы ты доверяешь и читаешь сама и на кого советуешь обратить внимание?

Отличный вопрос, отвечу историей из жизни: мы с подругой прилетели в Минск и вообще никак не подготовились к поездке, пока я ждала ее в аэропорту, читала местный TheVillage ребята создают очень крутой и полезный контент. В Сочи нравится Scap, в Ростове Нация, по Тель-Авиву обожаю рекомендации в инстаграм Насти Цветаевой и Даши Вербицкой, а про Одессу лучше всего расскажет Катя Курлап. Самое ценное личный опыт людей, с которыми у тебя единое чувство прекрасного.

Беседовал: Станислав Смирнов

Читать еще