Гайдлайн управления кризисом

Фев 19, 2020, 23:14

Вспышка нового коронавируса в начале 2020 года стала резким напоминанием о важности подготовки к неожиданным кризисам и о том, насколько тесно связаны разные части нашего мира сегодня.

«Новый коронавирус – это быстро меняющаяся ситуация. Хотя пока мы не в состоянии оценить в полной мере трагическую гибель людей и ту глобальную угрозу, с которой мы столкнулись. Но некоторые показатели и действия дают основания надеяться, что кризис вскоре утихнет», — Патрик Ю, Cтарший вице-президент глобальной сети FleishmanHillard и управляющий партнер FleishmanHillard Hong Kong.

Пожалуй, в мире на сегодня нет компаний, которые бы не реагировали на эту эпидемию и не пытались бы внедрить практические меры, чтобы избежать сбоев в работе. Специалисты по коммуникациям играют важную роль как в поддержании здоровой бизнес культуры, так и в обеспечении того, чтобы организации могли пережить как текущий кризис, так и другие потенциальные кризисы. 

Каждая организация должна управлять и готовиться к операционным и финансовым рискам

Когда кризис только разразился безопасность сотрудников, клиентов и общества должна быть приоритетом. Но каждая организация должна управлять и готовиться к операционным и финансовым рискам. Они могут быть связаны с любым нарушением бесперебойной работы цепочек поставок или общим кризисом целых рынков, вызванным эпидемией.

Практическим шагом, чтобы подготовиться и суметь управлять неопределенностью, является разработка новых коммуникационных стратегий. Гораздо проще ориентироваться в ситуации, когда ты обладаешь достаточной информацией и хорошо осведомлен. Кроме того, это уменьшает вероятность более глубоких последствий, в данном случае эпидемии, т.к. люди не паникуют и не спекулируют на тему – они достаточно хорошо знают о происходящем и понимают, что делается.

Многие глобальные корпорации уже имеют опыт управления подобными форс-мажорными кризисами, вызванными атипичной пневмонией в 2003 и птичьем гриппом в 2009, а также частыми стихийными бедствиями в некоторых регионах мира, например, ураган Катрина или сезон тихоокеанских тайфунов в 2018 году. 

«На примере прошедших кризисов мир вынес урок, что необходимо быть готовыми, но этой подготовки никогда не будет достаточно. Сейчас мы имеем дело с очередным кризисом, и нам снова необходимо реагировать и интегрировать в нашу коммуникацию повестку, заполненную сообщениями о коронавирусе», — Патрик Ю, Cтарший вице-президент глобальной сети FleishmanHillard и управляющий партнер FleishmanHillard Hong Kong.

Поэтому важно скорректировать планы, сосредоточившись на кризисном менеджменте. И чтобы ничто не могло повлиять на показатели обеспечить бизнес-процессам бесперебойную и устойчивую работу, эксперты FleishmanHillard составили небольшой гайдлайн и предлагают сосредоточить внимание функции коммуникаций на следующем:

Пересмотреть план работы антикризисного управления

С возникновением кризисной ситуации появляется опасность того, что все антикризисные действия направлены исключительно на верную реакцию в отношении сложившегося и слишком зациклены в рамках насущных проблем. Но в этот момент важно не забывать о планировании действий для новых непредвиденных сценариев.

Важно проявлять бдительность и проигрывать предыдущие кризисные сценарии

Достаточно ли хорошо существующая антикризисная стратегия сочетается и работает ли она одновременно как для внешних, так и для внутренних коммуникаций? Что нужно изменить и какие новые сценарии следует рассмотреть в свете случившегося кризиса?

Важно проявлять бдительность и проигрывать предыдущие кризисные сценарии. Поскольку то, что подействовало хорошо в прошлый раз в этот – может стать устаревшим и не сработать. Необходимо адаптировать план согласно повестке, трендам и запросам в обществе. Кроме того, важно понимать, как вы будете работать с длительными или изменяющимися кризисами, и что делать в результате, как восстанавливаться после того, как кризис отступил?

Изучить мнения стейкхолдеров

Сейчас самое время изучать заявления и мнения заинтересованных сторон, чтобы получить более четкую картину, расставить приоритеты и адаптировать сообщения для каждой группы аудиторий. Важно корректировать планы и эффективно общаться с заинтересованными сторонами, выслушивая их и реагируя на их проблемы.

Можете ли вы в рамках разразившегося кризиса выполнять свои обзательства перед клиентами в отношении текущих и будущих операций? Будет ли возможно выполнить законодательные предписания или внедрить новые инициативы? Между тем, по мере развития и изменения ситуации, все еще важно держать партнеров информированными в полной мере о реальности исполнения ранее согласованных обязательств.

Помнить о сотрудниках

Во время кризиса регулярное общение со всеми сотрудниками помогает поддерживать моральный дух и обеспечивать устойчивость бизнеса. Для людей естественно чувствовать себя обеспокоенными и изолированными, особенно при работе удаленно, поэтому как никогда важно общаться с членами команды часто и достаточно вовлеченно.

Сотрудникам важно понимать, что они в безопасности и ощущать заботу о себе

Смартфоны и приложения – отличный инструмент объединить людей и выстроить коммуникацию во время кризиса. Но с другой стороны, они не защищают от огромного количества слухов, подтасованных фактов и фейкньюс. Удостоверьтесь, что вы распространяете правильную информацию и необходимые предписания государственных органов и органов здравоохранения. Сотрудникам важно понимать, что они в безопасности и ощущать заботу о себе в трудное время.

Стать более гибким

Точно так же, как необходимость – мать изобретательности, гибкость и отсутствие бюрократии во время кризисной ситуации могут стать ключом к спасению.

Модели «гибкого» управления строятся вокруг на полученных внутри знаниях и отсутствии бюрократии. Именно поэтому они могут дать возможность большему количеству людей в организации находить решения и действовать, а не терять время и полагаться на решения, спущенные «сверху». Хорошее планирование коммуникации может поддержать и усилить гибкий подход к бизнесу.

Работая слаженно, преодолеть любую проблему можно быстрее и с меньшим количеством последствий. А благодаря проактивности профессионалы в области коммуникаций могут помочь организациям эффективно реагировать, обеспечивать устойчивость и надежность работы. 

И для того, чтобы быстрее восстановиться после потрясений необходимо оказывать поддержку сотрудникам, чтобы они могли комфортно работать и выполнять обязательства перед клиентами и стейкхолдерами.


Материал подготовлен международным коммуникационным агентством FleishmanHillard Vanguard, входящим в состав коммуникационной группой «Орта», и являющимся частью глобальной коммуникационной сети FleishmanHillard.

Читать еще