Как предприятиям начать взаимодействовать с личностями, а не с профилями аудиторий

Фев 19, 2020, 17:51

Сегодня любая попытка намеренно классифицировать людей на категории, навешивать ярлыки может быть воспринята обществом негативно, вплоть до обвинений в сегрегации. Но, с другой стороны, в повседневной жизни многие люди продолжают применять разного рода классификацию, которая естественным образом меняется и развивается.

«Сегодня никого не удивит тот факт, что 75% сотрудников хотели бы работать в среде равных возможностей, и речь не только о физических возможностях, расе и поле. Мир идет дальше, все больше и больше представителей поколения Z не имеет ничего против гендерно-нейтральных местоимений, а более трети знает хотя бы одного человека, кто уже их активно использует. Для сравнения, в старшем поколении бэби-бумеров этот процент равен 12», — Джейкоб Порпоссян, старший вице-президент по креативной стратегии и глобальным социальным инновациям FleishmanHillard (Нью-Йорк).

И здесь важно понять, каким образом работает восприятие идентичности и как оно может повлиять на стиль управления и ведения бизнеса. Все яснее становится, что мир не делится на черное и белое, и что идентичностей неограниченное количество, их невозможно посчитать или категорировать, а стейкхолдеры – будь то сотрудники, клиенты или потребители – ожидают от компаний современного подхода.

Тема гендерной идентичности и самовыражения за последние пару лет вышла на передний план социальных дискуссий

В 21 веке то, как принято говорить и описывать личность человека, сложнее, чем когда-либо. Например, тема гендерной идентичности и самовыражения за последние пару лет вышла на передний план социальных дискуссий. Поп-культура развивается, задает свои тренды и показывает совершенно разных личностей с разными голосами, восприятием себя и поведением, которое иногда не согласуется с традиционными преставлениями о поведении или «норме». Это позволяет все большему количеству людей наконец понять, кто они, и дает им смелость жить по-настоящему. Представители поколения Z особенно чувствуют, что пол, например, больше не определяет человека и его возможности, в отличие от миллениалов или представителей поколения X.

Для компаний, которые только начинают поворачиваться в эту стороны и привлекать, и пытаться удерживать молодые кадры, понимание таких трендов является решающим. И вопрос привлечения и удержания представителей поколения Z стоит остро для всех секторов экономики. Изучение, понимание и, что более важно, погружение в опыт различных идентичностей является чрезвычайно ценным. В мире наблюдается сдвиг в том, как эти идентичности представляются и оцениваются. Сегодня все больше женщин поднимаются на руководящие должности. А представители разных этносов и рас активно представлены в правительствах в разных странах. Но компаниям необходимо спросить себя: когда планируется кампания, изучается и описывается профиль целевой аудитории потребителей или учитываются тенденции в поведении инвесторов, согласуется ли все это с вышеперечисленными трендами и изменениями в восприятии?

Эксперты FleishmanHillard рекомендуют при построении отношений с ключевыми стейкхолдерами задать себе следующие вопросы:

  • как ваши клиенты и инвесторы видят себя?
  • как лучше взаимодействовать с ними, чтобы завоевать доверие?

Если целевая аудитория миллениалы или поколение Z то, вероятно, их идентичность не ограничивается одной характеристикой.

  • является ли язык, который вы используете, достаточным, чтобы прокоммуницировать с ними?
  • как насчет изображений, которые вы используете?
  • как насчет сценариев, использующихся при разработке продукта?

Все это имеет значение.

Демографическая информация чрезвычайно полезна для статистики, но для того, чтобы правильно донести идею до своей аудитории, следует больше внимания уделять чувствам, характерам и целям, а не полу, возрасту, статусу и т.д. Эти показатели гораздо лучше отражают поведение и факторы, влияющие на решение о покупке, например.

У лидеров бизнеса есть возможность сосредоточиться на том, что действительно мотивирует и вдохновляет их клиентов

Некоторые В2С бренды уже давно это поняли, и есть уроки, которые другие игроки могут извлечь из того, насколько хорошо они знают, относятся к своей аудитории и взаимодействуют с ней. И применять все это к сотрудникам, инвесторам, В2В клиентам и различным группам стейкхолдеров.

В конце концов, у лидеров бизнеса есть возможность сосредоточиться на том, что действительно мотивирует и вдохновляет их клиентов, потенциальных сотрудников и других заинтересованных лиц покупать их продукты, услуги, бизнес и вовлекаться в их культуру. У компаний, которым удастся внедрить все это рано и успешно, будет больше шансов преодолеть традиционный дефицит доверия, с которым они сталкиваются. Особенно среди поколения молодых людей, которые будут определять долгосрочный успех их бизнеса.


В конце 2019 года FleishmanHillard выпустила сборник «We Are All Invested», собрав экспертные точки зрения на изменение геополитической динамики, новые определения корпоративных целей и тенденций в области технологий, торговли и поведенческих финансов.

Материал подготовлен коммуникационной группой «Орта» на основе сборника «We Are All Invested», выпущенного глобальной коммуникационной сетью FleishmanHillard.

Читать еще