Как использовать AI и заработать доверие

Фев 22, 2020, 01:00

Экспертиза FleishmanHillard показывает, что больше половины потребителей в мире считают, что о роли искусственного интеллекта в бизнесе обществу пока что недостаточно известно. И что ответственность за распространение этого знания лежит на ключевых заинтересованных сторонах в бизнесе, правительстве и научных кругах.

У каждой эпохи есть свои определяющие характеристики: люди, места, события и экзистенциальные вопросы, которые отличают ее от других периодов истории. 

«Один из многих вопросов, которые будут определять наше время – это то, как мы развиваем и используем искусственный интеллект, отчасти из-за его способности кардинально изменить так много в нашей жизни», — Биа Ассеверо, аккаунт директор FleishmanHillard (Нью-Йорк).

Как и у любой технологии, у нее есть свои преимущества и недостатки. Что будет иметь значение – и даст предприятиям возможность свободно работать с этой технологией – это появление определенных правил использования, приверженность этим правилам, а также прозрачность использования и этика при использовании.

78% американцев считают, что IT компаниям следует более активно реагировать на результат, который является следствием их собственной политики

Ключевым здесь становится контекст и подача. Долгое время технологии рассматривались исключительно как инструмент прогресса. Сегодня потребители, сотрудники и, отвечающие за законотворческий процесс, эксперты задают сложные вопросы о влиянии технологии, которую мы используем, на жизнь людей, особенно о ее непредсказуемых последствиях. Собственное исследование FleishmanHillard показывает, что 78% американцев считают, что IT компаниям следует более активно реагировать на результат, который является следствием их собственной политики, деятельности и продуктов.

Финансовым компаниям стоит прислушаться к этим трендам, об этом говорит экспертиза FleishmanHillard в работе с рынком финансовых услуг. И лучший способ сделать это – не сопротивляться инновациям. Вместо этого лучше использовать как возможность для привлечения важных заинтересованных сторон и завоевания доверия.

Учитывая, что сектор финансовых услуг чаще других в последние годы сталкивается с недоверием потребителей и различными спекуляциями на тему своей деятельности, он остается одним из самых влиятельных, и это ценное преимущество. AI уже активно используется как важная часть противодействия мошенничеству, процесса борьбы с отмыванием денег, кредитного скоринга и оценки потенциальных заемщиков. Биометрия сейчас рассматривается как следующий шаг в развитии платежей, безопасности данных и персонализированного взаимодействия с пользователями.

AI уже активно используется как важная часть противодействия мошенничеству

Технологии сами по себе придуманы, испытаны и готовы к использованию. Но все упирается в отсутствие ясности в отношении того, как AI работает и где, и когда он используется. Что, соответственно, наиболее беспокоит потребителей. Кроме того, мировая тенденция такова, что число регулирующих органов растет. В итоге, все еще больше усугубляется ощущением того, что темпы инноваций намного превосходят способность заинтересованных сторон воспринимать процесс и принимать обоснованные решения о готовности быть частью этих инноваций.

Эксперты FleishmanHillard считают, что поскольку компании думают о способности AI решать бизнес-задачи или улучшать продукты и услуги, то не стоит пренебрегать…

…тем, как алгоритм принимает решения

Наличие первоначально заданных параметров является одной из основных проблем, связанных с технологиями, основанными на AI. Важно иметь возможность проследить, как алгоритмы приходят к своим выводам, чтобы исправить допущения и устранить предвзятость.

…правом потребителей не использовать технологию

Потребители хотят принимать осознанные решения. Предоставление им возможности отказаться от использования решений на основе искусственного интеллекта (а не обязать их отказаться) – это способ расширить их возможности и укрепить доверие.

…этикой

Четко сформулировать свои обязательства и политику в отношении работы и использования искусственного интеллекта. И главное – следите, чтобы это все выполнялось.


Материал подготовлен международным коммуникационным агентством FleishmanHillard Vanguard, входящим в состав коммуникационной группой «Орта», и основан на колонке аккаунт директора FleishmanHillard Бии Ассеверо (Нью-Йорк).

Читать еще