4 совета как получить максимум из оценки эффективности PR

Хотя, на первый взгляд это может показаться странным, но сегодня измерение эффективности PR — это скорее искусство, чем наука.

Также как художнику нет необходимости в том, чтобы четко отмерять количество краски для создания шедевра, так и специалисты по связям с общественностью должны больше заботиться о конечном результате, нежели о материале из которого он состоит. Для того, чтобы создать картину необходимы кисти и краски, но в конце концов успех определяется тем как вы используете то, что есть в вашем распоряжении.

Если не держать в голове четкие бизнес цели с самого начала, то можно уйти в крайности — либо применять оценку чрезмерно, либо недостаточно, говорит Сандра Фази, основатель и президент Affect. Фази напоминает профессионалам PR, что оценка не должна пугать — она может помочь улучшить навыки и показать руководству значимость и важность специалистов по связям с общественностью в сфере сохранения и эффективного использования бюджета.

Основываясь на этой точке зрения, Сандра Фази дает четыре совета относительно измерения эффективности.

1. Будьте осторожны с тщеславными оценками. Руководители никогда не будут кричать о том факте, что за последний квартал компания получила 7 000 подписчиков. Необходимо быть точным в оценке того как определенные показатели соотносятся с бизнес задачами. Но и не стоит полностью отбрасывать подобные данные. Они определенно являются индикатором, и ваша задача понять как их эффективно использовать.

2. Не относитесь к измерениям легкомысленно. Не измеряйте только то, что вам легче всего измерить или то, что предлагает измерять отдельная платформа или сервис. Проделайте работу и определите, какая статистика имеет смысл в вашем случае, а также каким образом ее можно собрать.

3. Не стоит подходить к сбору статистики и слишком с большим энтузиазмом. Нужно найти баланс между временем, потраченным на сбор данных, стоимостью получения информации и ценностью конечной оценки. Если данных так много, что вы не можете обобщить данные и оправдать затраченное на их сбор время, то похоже, что вы пытаетесь оценить слишком много.

4. Разберите на составляющие ваши кампании. С самого начала необходимо расставить все акценты, чтобы в конечном итоге вы смогли оценить полученный результат. Нужно сразу определить, что вы вкладываете в техническую спецификацию оценки эффективности. В противном случае в конце проекта вы можете осознать, что уже слишком поздно, чтобы получить реальные данные для оценки.

Перевод: PR Club SPb

Источник: PR News

 

Мы в Telegram

Быстрые, роскошные, деловые новости